Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Играем с Карлсоном»

Зоя Геворгян
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Играем с Карлсоном»

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений у детей младшего дошкольного

возраста

Программное содержание:

• продолжать формировать умение различать предметы по цвету и правильно называть цвета;

• формировать умение группировать предметы по форме, размеру и цвету;

• формировать представление о способах сравнения предметов по длине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста „Играем с Карлсоном“» размещена в разделах

закреплять знание основных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;

• развивать наблюдательность, внимание, память;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: колокольчик, дудка, цветы на подставке, бабочки на

леске, две дорожки разной длины, волшебный ящик, игрушка – клоун.

Раздаточный материал: воздушные шарики, карточка, с изображением машины, набор

геометрических фигур

Ход занятия:

Организация детей : словесная игра «Поезд»

- Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу –чу – чу, чу – чу – чу», -

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз!

I часть: Вводная.

Мотивация:

Восп. : Посмотрите, дети, что к нам прилетел? (воздушный шарик)

• Какого цвета шарик?

• Какой формы шарик?

Восп. : А с шариком что-то ещё прилетело (конверт с письмом)

• Хотите узнать, что тут написано?

• Здесь даже фотография. Отгадайте, чья?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине!

Восп (зачитывает) : Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть и подарить вам воздушные шарики. Но вы должны сначала меня найти.

Восп. : Ребята, вы хотите поиграть с Карлсоном и с шариками? Попробуем его найти? Вы его нигде не видите? (Дети осматриваются)

II часть: Основная.

1. Слышится звук бубна (погремушки).

Восп. : Слышите, это наверное он, Карлсон! Откуда слышится звук? (Идут в сторону звука).

Куда это мы с вами попали? (на цветочную полянку). Наверное, Карлсон хочет, чтобы мы с вами вспомнили лето!

• Вам нравиться лето?

• Что растёт летом? (цветочки)

• Какого цвета бывают цветочки?

• Посмотрите, а на нашей полянке какого цвета растут цветы?

• Кто летом летает над цветочками? (бабочки)

• Вот и к нам прилетели бабочки.

Восп. : Предлагаю поиграть. Давайте каждой бабочке найдём свой цветочек. Под музыку мы с вами будем гулять по полянке, а как музыка остановиться, посадим каждый свою бабочку на цветок такого же цвета.

(звучит музыка)

• На цветок какого цвета села твоя бабочка? Почему бабочка выбрала красный цветок? (она тоже красная)

• Ещё бабочки полетают над цветами.

Какие молодцы, ребята! Все внимательно нашли бабочек своего цвета!

2. Слышится звон колокольчика.

Ребята, а Карлсон ещё куда – то нас зовёт. Прислушайтесь, откуда слышится звук (от столов). Пройдите, пожалуйста, к столам, посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон.

Дети присаживаются за столы.

Восп. : Посмотрите, что Карлсон для вас приготовил

(карточки с изображением геометрических фигур и машин).

• Из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, окно, колёса)

• Какой формы кабина?

• Какого цвета кабина у тебя, Саша?

• А передняя часть кабины какой формы?

Восп. : Ребята, выберите геометрические фигуры такой же формы и такого же цвета и наложите на вашу машину: круг на круг, квадрат на квадрат. У вас должна получится такая же машина.

Восп. : Какого цвета колёса у твоей машины? А ты какого цвета наложил колёса? Старайтесь, ребята, чтобы Карлсону понравились ваши машины.

Молодцы, ребята, хорошие машины у вас получились правильные, красивые. Думаю, Карлсону они понравятся.

3. Слышится звук барабана.

Восп. Слышите, ребята, Карлсон нас зовёт. Куда мы теперь пойдём?

• Что ещё приготовил для вас Карлсон? (машины)

•А где ездят машины? (по дорогам)

И у нас есть две дороги. Выберите любую и покатайте по ним свои машины.

(дети играют)

• Как вы думаете, какая из этих дорог длиннее, а какая короче?

• Как проверить? (приложить друг к другу, наложить друг на друга)

Восп. Скажем все вместе, хором: приложить, наложить.

Маша, повтори, пожалуйста (приложить.)

А теперь, прокатите машины по короткой дорожке (по длинной).

Ребята, машины поставьте в гараж и давайте сделаем одну длинную дорожку и пойдём по ней.

• Куда приведёт нас эта дорога? Звучит барабан.

• Кто же нас зовёт?

III часть: Анализ

• Что это, ребята? (короб)

• Как вы думаете, что в нём?

(из короба доноситься звук пропеллера) кто – же там?

из короба появляется Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Вы меня искали?

• А мои подарки вам понравились?

• Что вы видели на летней полянке?

• Какого цвета были цветочки, бабочки?

• Желтая бабочка на какой цветочек садилась?

• А за столами что вы делали? (машины)

• Как вы делали машину? (круг на круг, накладывали квадрат на квадрат, треугольник

на треугольник)

• Что у машины квадратное? (окно)

• А что ещё вы с машинами делали? (катали по дорогам)

• Какие дороги были? (длинная, короткая)

• Как вы узнали, какая длинная, а какая короткая дорога? (прикладывали друг к другу,

накладывали друг на друга)

Восп. Скажем все вместе: приложить, наложить.

Карлсон : Ай да, молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли, занимались. И я вам за это дарю шарики.

• Какого цвета шарики?

• Какой формы?

Восп. : Ребята, что нужно сказать Карлсону? (Спасибо)

До свидания.

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» 1.1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Играем с Карлсоном»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД