Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Семья»

Татьяна Крампит
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Семья»

Образовательные задачи. Формирование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый). Формирование умения отвечать на вопросы «Который (которая) по счету?», «Сколько всего?» Формирование представления о том, что изъятие части ведет к уменьшению количества. Формирование временных пред-ставлений (времена года). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, мыслительных операций, речевой деятельности, воображения, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно, плоскостные изображения семьи (папа, мама, старшая сестра, средний брат, младшая сестра) и воздушных шаров, конверты времён года, картинки о временах года – весна, зима, лето, осень, рабочие тетради по числу детей,

баночки с водой и гуашью, кисточки на подставках, влажные салфетки.

Ход:

1. Организационный момент. Упражнение «Сосчитайте по порядку». (Педагог приглашает детей за столики и сообщает о начале занятия).

Педагог. Послушайте стихотворение «Моя семья».

Наша дружная семья

Все текущие дела

Вместе выполняет.

Наша дружная семья –

Папа, мама, Надя, брат и я.

Вот она какая –

Большая заводная. Калякина Т. В.

- Сейчас я буду выставлять семью, а вы будете считать их. (Педагог выставляет изображения на наборное полотно, а дети считают хором)

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять человек в семье.

Педагог. Теперь сосчитайте воздушные шары. (Педагог помещает на наборное полотно в верхний ряд четыре изображения воздушных шаров.)

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.

Педагог. Больше людей или шариков?

Дети. Людей больше, а шариков меньше. (Педагог показывает на лишнего человека - мальчика.)

Педагог. На сколько людей больше, чем шариков?

Дети. На один.

Педагог. На сколько шариков меньше, чем людей?

Дети. Тоже на один.

Педагог. Как сделать так, чтобы человек и шариков стало поровну, одинаково? Дети. Надо добавить еще один шарик.

(Педагог выставляет на наборное полотно еще одно изображение воздушного шара.)

Педагог. Сосчитайте, сколько теперь шариков.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шариков.

Педагог. Правильно. (Педагог показывает рукой, как получилось множество из пяти шариков.)

Педагог. Один шарик, еще один шарик, еще один шарик, еще один шарик, и еще один шарик. Всего пять шариков. Что можно сказать о количестве людей и шариков? Дети. Людей и шариков поровну, одинаково. (Педагог убирает одно изображение шарика.)

Педагог. Как по-другому можно сделать поровну людей и шариков?

Дети. Убрать одну девочку - сестричку.

(Педагог убирает одну девочку.)

Педагог. Сколько теперь стало человек?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре человека.

Педагог. Что можно сказать о количестве человек в семье и шариков?

Дети. Их поровну, одинаково.

Педагог. Верно. Молодцы! Похлопайте себе. (Педагог убирает изображения шариков.)

2. Упражнение «Кто внимательный (Педагог вновь привлекает внимание детей к семье)

Педагог. Теперь давайте пересчитаем по порядку, сколько человек в семье?

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Посмотрите внимательно на девочек в этой семье. Все ли они одинаковые, похожие друг на друга?

Дети. Нет, не все. У одной девочки синий бант, а у другой - красный.

Педагог. Которая по счету девочка с синим бантом? Давайте сосчитаем.

Дети. Первый, второй, третий. Третья девочка с синим бантом.

Педагог. Правильно. Молодцы! (Педагог убирает изображения семьи с коврографа.)

3. Упражнение «Строим дом». (Педагог предлагает детям встать со стульчиков и пройти в центр группового помещения. Вместе с педагогом дети выполняют знакомое упражнение.)

4. Игра «В стране неразгаданных загадок»

Педагог. Ребята, наши девочки – сестрички принесли разноцветные конверты. Давайте посмотрим, что в них лежит? В этих конвертах картинки и загадки о временах года. Какие времена года вы знаете?

Дети. Лето, осень, зима, весна.

Педагог. Ребята, поможем девочкам отгадать загадки и найти картинку-отгадку?

(Педагог читает загадки о временах года)

Дел у меня не мало – Я раскрываю почки,

Я белым одеялом, В зеленые листочки

Всю землю укрываю, Деревья одеваю,

В лед реки убираю, Посевы поливаю,

Белю поля, дома, Движения полна,

Зовут меня … Зовут меня …

(Зима) (Весна)

Я соткано из зноя, Пусты поля,

Несу тепло с собою, Мокнет земля,

Я реки согреваю, Дождь поливает.

«Купайтесь!» - приглашаю. Когда это бывает?

И любите за это (Осенью)

Вы все меня. Я …

(Лето)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Педагог. Сколько всего времён года? Назовите их!

Дети. Весна, лето, осень, зима. (Педагог читает стихотворение о временах года)

Педагог. Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,

А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.

Педагог. Молодцы! Девочки – сестрички благодарят вас.

5. Работа в тетради. Упражнение «Башни для сестричек». (Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат открытые тетради, стоят баночки с водой и гуашью, кисточки на подставках, приготовлены влажные салфетки.)

Педагог. Смотрите-ка, художник нарисовал старшую сестру и младшую сестру в тетради. Какая старшая сестра по высоте?

Дети. Высокая.

Педагог. Какая младшая сестра по высоте?

Дети. Низкая.

Педагог. Какого цвета башня у старшей сестры?

Дети. Красная.

Педагог. Какого цвета башня у младшей сестры?

Дети. Синяя.

Педагог. А какие эти башни по высоте? Сравните их.

Дети. Одинаковые.

Педагог. Но мы договорились, что у старшей сестры башня будет высокой. Что нужно сделать, чтобы красная башня стала высокой? Как вы думаете? Дети. Нужно дорисовать один кубик.

Педагог. Правильно. Обмакните кисточку в красную гуашь, дорисуйте один кубик на красной башне. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Какая теперь красная башня по высоте?

Дети. Высокая.

Педагог. А синяя башня, какая по высоте?

Дети. Низкая.

Педагог. Верно. Молодцы! Промойте кисточку и вытрите руки.

(Дети промывают кисточки и вытирают руки салфетками.)

6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. (По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились, а педагог оценивает их работу.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Семья»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД