Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощники деда Мороза» (8 фото)

Вера Попова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощники деда Мороза»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Помощники деда Мороза»

Воспитатель: В. И. Попова

Программное содержание:

Учить сравнивать 4 геометрических фигуры по величине в убывающем порядке: от большего к меньшему.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Помощники деда Мороза“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитывать умение работать с раздаточным материалом в одном темпе, помогать затрудняющимся товарищам.

Демонстрационный материал :

видео сюжет, снеговик-почтовик, 4 треугольника разного размера, плакат елка.

Раздаточный материал :

4 треугольника и 3 круга разного размера на каждого ребенка, набор геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия:

Проблемно-мотивационная ситуация «Видео поздравление деда Мороза» - воспитатель обращает внимание детей на телевизор и слушают поздравление ДМ, но оно прерывается, дети гадают, что же хотел сказать им ДМ и находят Снеговика-почтовика. Читают его письмо: «Ребята, проказница зима в моем лесу запорошила, занесла снегом все деревья и спрятала от меня все елочки. Я знаю вы любите заниматься и сможете мне помочь, сложив математическую елку. Я жду вашей помощи»

Воспитатель предлагает присесть за столы, чтобы помочь ДМ.

1. Работа у доски:

сравнение геометрических фигуры по величине в убывающем порядке: от большего к меньшему.

Воспитатель предлагает : - Дети подумайте из каких геометрических фигур можно составить математическую елку : из круга, квадрата или треугольника?

– Правильно, мы будем использовать треугольники разного размера, научимся сравнивать их по величине и выкладывать от большего к меньшему, чтобы получилась математическая елка.

– Чему мы будем учиться? (- сравнивать треугольники разного размера; - сравнивать предметы по величине, - выкладывать треугольники от большего к меньшему)

- В основание елки мы положим самый большой треуг-к, затем поменьше, еще поменьше и самый маленький – посмотрите дети, у меня получилась математическая елка? – Давайте сравним треугольники в убывающем порядке от большего к меньшему. ( хором проговаривают: самый большой треуг-к, затем поменьше, еще поменьше и самый маленький треуг-к).

2. Работа детей с раздаточным материалом

- Ребята у вас на столах лежат листы синего цвета – это полянки, которые засыпала снегом зима-проказница. Вы поможете ДМ сделать елочку из треугольников, расположив их в убывающем порядке? – Какого размера треугольник вы положите первым? – А вторым? - А третьим? - А четвертым?

Дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Напоминает, что работать надо в одном темпе с товарищами, и помогать своим затрудняющимся товарищам.

- Елочке одной будет скучно на заснеженной полянке, давайте теперь вы самостоятельно из 3 кругов выложите снеговика, тоже расположив круги в убывающем порядке от большого к меньшему.

Дети приступают к работе, воспитатель проводит инд. работу.

Напоминает, что работать надо в одном темпе с товарищами, и помогать затрудняющимся товарищам.

В конце работы подводит итог 1 и 2 части, по 1 и 3 программным задачам

Музыкальная физ-минутка.

3. Игровое упражнение предлагает Ёлочка- «Украсим нашу ёлочку».

Игровой прием математическая елочка превращается в красивую елку (плакат)

– Давайте украсим нашу зеленую красавицу.

Предлагает детям украсить ёлочку, расположенную на мольберте «бусами-фигурами». На верхнюю ниточку расположить все круги жёлтого цвета,

на следующую все зелёные треугольники,

на следующую — квадраты синего цвета,

на нижнюю- все прямоугольники красного цвета.

У каждого ребёнка набор геометрических фигур разного цвета.

Воспитатель уточняет какие фигуры у кого имеются,

какого они цвета, чем отличаются и т. д.

4. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве. (если есть время)

Игровой прием красивая елочка превращается в настоящую украшенную елку.

Дети становятся в круг вокруг елки и выполняют задания: пойти на право, на лево, вперед, назад, назвать игрушки слева, справа…

Итог занятия :

Включается полная версия видео поздравления ДМ.

Педагог подводит итог занятия :

закрепляет знания детей по реализации программных задач.

Благодарит всех детей

Длительность -20 минут.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощники деда Мороза»
Фото «Помощники деда Мороза»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в средней группе Помощники Дед Мороз деда Мороза Воспитатель В Попова Программное содержание Учить сравнивать геометрических фигуры по величине в убывающем порядке от большего к меньшему
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощники деда Мороза»
Опубликовано: 14 января 2020 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД