МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой 1»

Наталья Рогулина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

"Знакомство с цифрой 1"

Цель: учить выделять один предмет из группы, познакомить с числом и цифрой 1.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах

Образовательные: Ознакомление с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение (слева, справа, посередине) и копировать его. Закрепит навыки счета. Учить согласованию числительных (один, одна, одно) с существительными. Закрепление знаний о круге и квадрате.

Воспитательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Коррекционные: Закрепит приемы лепки (раскатывание, прижимание, оттягивание). Развивать мышление. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки; учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информации;

Оборудование:

Демонстрационный материал : презентация, цифра 1, пластиковая указка. Карточки «круг» и «квадрат» на ковре.

Раздаточный материал : карточка с цифрой «1» из гофрированного картона, карточки с индивидуальными заданиями, карандаши цветные и простой, листы картона, пластилин, призы.

Предварительная работа : Чтение математической сказки Г. А. Толкачевой «Почему одному плохо».

Ход НОД:

Игра «Загадки и отгадки». (интеграция с ОО Речевое развитие)

Воспитатель: Дети, подумайте и закончите стихотворение

(Слайд 2) Без корзинки, без лукошка в лес пошел лисенок крошка. Походил он, побродил, и грибок нашел:…. (один).

(Слайд 3) Идет мама по дорожке – топ-топ-топ, а за ней шагает маленький сынок. Ушла мама в магазин, и остался сын:… (один).

Воспитатель: Подумайте, что бывает только одно-единственное, чего не бывает много, не бывает даже два?

(Слайд 4, 5, 6, 7) (планета Земля, солнце, луна, мама)

Воспитатель: И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты все время один – это уже другая история. Послушайте стихотворение поэта С. Волкова.

(Слайд 8) На льдине жил один пингвин, гулял по льдине он один, скучал пингвин, грустил пингвин, среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – не так бы был он одинок.

(Слайд 9) (появление цифры «1») Это цифра – единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

(Слайд 10) Аист – это единица. Длинный клюв похож на спицу. Аист мало каши ел, очень сильно похудел.

Воспитатель: Единица или цифра «1» всегда впереди, она начинает счет и обозначает один предмет. Ребята, давайте с вами посчитаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы!

(Слайд 11) На экране множество разных, цифр и букв, среди них цифра «1».найдите цифру «1» и покажите ее всем нам (показ ребенка указкой)

Воспитатель: Какую цифру ты показал (а) :… (один). Молодец! Кто еще найдет и покажет цифру «1»?

Воспитатель: Давайте уберем все цифры.

(Слайд 12) Ребята, что же осталось?. (буквы).

Воспитатель: Правильно, остались только буквы. Посмотрите, внимательно и скажите, какая буква всего одна?. («М»)

(Слайд 13) Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на звук «М»(мама, машина, моряк, молоко, мост, муравей, малина, мак и т. д.) Молодцы, вы много назвали слов, которые начинаются на звук «М»! А сейчас мы будем выполнять задание за столами.

Дидактическое упражнение «Обведи цифру»

Воспитатель: Ребята, все вы видите цифру «1» у себя на столе. Давайте ее обведем пальчиком. А теперь давайте ее нарисуем в воздухе. Вот так, снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

Воспитатель: Сначала будем обводить цифру «1» в верхнем ряду, для этого возьмите простой карандаш. Молодцы! А теперь в нижнем ряду раскрасьте цифру «1». Молодцы, ребята! А сейчас мы отдохнем, для этого встанем из-за столов.

Динамическая пауза (интеграция с ОО Физическое развитие)

Детям раздаются карточки с изображением квадрата и круга, на ковре разложены большие изображения с кругом и квадратом в разные стороны. По звуковому сигналу детки бегают, а когда воспитатель скажет «Стоп!» дети должны встать вокруг изображения, которое изображено на большой карточке.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше!

(Слайд 14) Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, в середине: где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг. Дружно глянем все направо. Что же там? Кружок, квадрат. Не уйти тебе проказник от пытливых глаз ребят. Влево глазками ведем, И квадрат, кружок найдем.

(Слайд 15) Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы все закроете глазки, а откроете когда услышите сигнал.

(Слайд 16) Каких фигур не стало?.. Какого цвета был квадрат? Какого цвета был круг?

(Слайд 17) А теперь каких фигур не стало? Какого цвета был круг? Какого цвета был квадрат?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите геометрические фигуры. Дети, сколько геометрических фигур у вас на карточке?. (три). А какая фигура первая?. (круг). Обведите круг красным карандашом.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура вторая?. (квадрат). Обведите квадрат синим карандашом. А теперь продолжите ряды, используя их порядок расположения. Молодцы, ребята! Вы справились с таким сложным заданием!

(Слайд 17) А сейчас послушайте и и ответьте правильно. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучат?. (одна). А как зовут внучку?. (Маша). Как зовут кота?. (Пушок). А сколько собак у бабушки?. (одна). Молодцы!

Пластилинография «Единица» (интеграция с ОО Художественное развитие)

Воспитатель: Мы сегодня с вами и щупали цифру «1», и рисовали, и разукрашивали, а теперь мы ее слепим. (Дети раскатывают из пластилина жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону «носик» единицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, лепили, рисовали. Все старались, а цифре «1» очень понравилось, что вы ее знаете, и она подарит вам на память о себе призы с одним предметом.

Самоанализ занятия по ФЭМП

«Знакомство с цифрой 1»

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересно и занимательной форме. Вашему вниманию было предложено занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность данной непосредственно образовательной деятельности 20 минут. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.

Я старалась использовать разнообразные формы организации детей, что помогло мне увидеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Считаю, что поставленные мною задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они были мною реализованы. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой 1»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой 1»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рогулина (УИ 1396345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД