Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Это должен каждый знать обязательно на 5» (8 фото)

Анна Воропаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Это должен каждый знать обязательно на 5»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Это должен каждый знать обязательно на 5

Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Это должен каждый знать обязательно на 5“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать :

• умение составлять число 5 из двух меньших;

• умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

• умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать:

• умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах пяти;

• умение конструировать изображение из обозначенного количества счетных палочек.

Закреплять умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, размер)

Развивающие:

Развивать глазомер, внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать:

• интерес к празднованию Дня защитника Отечества в России;

• чувство гордости за свою страну;

• партнерские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование : экран, проектор, медиапрезентация- «Рода войск Российской армии», конверт с заданиями с символикой 23 февраля, табличка с цифрой пять, магнитная доска, магниты, раздаточный материал, игрушка – танк, числовой домик, картинки мишени по числу детей и разрезанные на две половинки мишени, 10 самолетов с номерами 1-5, карточки с пропущенными числами; счетные палочки, по три полоски разного размера и по три флажка разной величины на каждого ребенка, емкости под раздаточный материал.

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сегодня я проведу с вами увлекательное занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Это должен каждый знать обязательно на 5»

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Ответы детей: 23

Воспитатель: Правильно, мы готовимся к празднику 23 февраля– Дню Защитника Отечества! В ваш детский сад сегодня пришло письмо от главнокомандующего Российской Армии, в котором он предлагает Вам пройти армейские учения! Вы согласны?

Внимательно посмотрите на конверт с датой праздника. Из каких цифр состоит дата 23 февраля? 2 и 3. Если сложить эти числа 2 и 3, то получится 5.

Фото «Это должен каждый знать обязательно на 5»

Этому числу мы сегодня посвятим наше занятие. Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.

Задания для вас приготовили 5 командиров разных родов войск! А чтобы узнать, кто прислал задание, нужно отгадать загадку.

Воспитатель: (загадка)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Там машина в поле чистом

Управляется…. (танкистом)

Воспитатель: Правильно, значит первое задание от командира какого рода войск? Верно, от танкиста. По заданию командира танковых войск нужно провести разминку для ума! Строимся в одну шеренгу.

Устный счет:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - фото

Давайте проверим, как вы умеете считать от 1 до 5.

Передавая танк друг другу, называем следующее число.

Обратный счет.

Назовите соседей числа…

Назовите число, следующее за числом…

Назовите число, предыдущее числу…

Молодцы, размялись на славу, теперь мы готовы к испытаниям!

Воспитатель: (Состав числа 5). От кого же мы получим второе задание?

У нас есть Тополь, Тополь –М,

Не флоре служим мы совсем,

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

Воспитатель: Второе задание мы получаем от командира ракетных войск – «Засели солдат в казарму».

Фото №1 Конспекты занятий

Казарма - это дом, в котором живут военные во время прохождения военной службы. Наша казарма большая, удобная, в ней есть несколько этажей. На каждом этаже нужно поселить пятерых военных.

Положите перед собой пять квадратов красного цвета.

- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять).

Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик закрепляем карточку с цифрой 5 на крыше домика-казармы.

Чтобы расселить военных по пять на каждый этаж, нужно знать, как разложить число 5 на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.

Замените последний красный квадрат на желтый.

- Сколько стало квадратов? (пять) (кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом).

- Сколько красных квадратов? (четыре). Какой цифрой обозначается количество красных квадратов (цифрой 4).

- Сколько квадратов желтого цвета? (один). Это количество обозначим цифрой 1.

- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)

Размещаем эти цифры в верхний этаж нашего домика-казармы.

Теперь заменим ещё один красный квадрат на желтый.

Сколько стало квадратов? (пять).

Количество квадратов изменилось? Не изменилось, но число пять получили другим способом

- Сколько красных квадратов? (три). Какой цифрой обозначается это количество? (три – на доску)

- Сколько квадратов желтого цвета? (два). Какой цифрой обозначаем желтые квадраты? (2 - на доску).

Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)

Теперь замените ещё один красный квадрат на желтый. Сколько всего стало квадратов? (5) Сколько красных квадратов? (2) Сколько желтых? (3). Количество квадратов снова – 5, но составили мы его из каких чисел? (2 и 3). Значит 5 это 2 и 3.

Заселяем следующий этаж казармы.

Как ещё можно получить число 5 по-другому? (4 и 1)

Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число 5.

Молодцы, справились с заданием и можем продолжать наши военные учения!

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных

Воспитатель: Переходим к следующему, третьему заданию (деление на части, от кого же оно? Вот новая загадка о следующем роде войск:

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

Воспитатель: Ребята, десантники очень сильные, отважные, смелые и отлично умеют стрелять. Скажите, как называется цель, которую используют при тренировках и на соревнованиях по стрельбе? (мишень).

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Это должен каждый знать обязательно на Воропаева Анна Анатольевна педагог психолог Цель формирование элементарных

Показываем мишень (картинка/слайд)

Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает вам мишень? (круг)

Перед каждым из вас на столе лежит мишень, она имеет форму круга. Как можно разделить целый круг на две равные части?

(сложением пополам, совмещая края)

Посмотрите, какая фигура получилась? (полукруг)

Мы разделили круг на две части. Из таких двух половинок можно составить один целый круг. Возьмите две заготовленные половинки и соберите из них круг. (Получилось? Да)

Вывод: на сколько частей разделили круг? (2) Как называется одна часть (половина). Что больше, половина или целый круг?

Воспитатель: Отлично потрудились, теперь десантные войска смогут поразить все мишени в цель. А нам с вами пора заняться физической подготовкой, ведь какой же военный не любит физкультуру!

Физминутка.

Каждый может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Воспитатель: У нас следующий конверт с четвертым заданием, от кого же оно?

Загадка: Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк)

Воспитатель: Верно, отважные моряки просят собрать для них корабль. Для этого вы должны пройти за столы (рассаживаются). Перед каждым из вас лежат счетные палочки, отсчитайте ровно пять и постройте из них корабль.

Фото №4 Математические представления ФЭМП математических представлений

Молодцы! А теперь давайте снабдим ваши корабли мачтой и флагом. Мачту вы должны сделать из самой короткой полоски, которые лежат перед вами на столе. (выполняют).

Как вы определили самую короткую полоску?

(сравнением, наложением, разложили по длине)

Теперь нужно прикрепить флаг – выберите самый большой флаг из всех предложенных. (выбирают, прикрепляют).

Ребята как вы определили, какой флаг самый большой?

(сравнение, наложение).

Воспитатель: Молодцы, отпускаем корабль защищать водные границы, а нас ждет следующее испытание.

Воспитатель:

У нас пятое испытание.

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…. (летчик)

Воспитатель: Верно! Предлагаю занять места в импровизированном военном самолете (дети проходят на подушки). По заданию командира летного отряда нам с вами предстоит вступить в воздушный бой. На доске вы видите десять вражеских самолетов, каждый из них имеет свой номерной знак. Чтобы сбить самолет, нужно выполнить такое задание: каждому из вас я даю карточку с числами, вы должны определить, какое число пропустили? Пропущенное число и есть номер самолета, который вы можете сбить.

Итак, получите ваши задания (раздаем карточки с окошками «Пропущенные числа».

Кто готов, поднимает руку, сообщает ответ и может смело сбивать вражеский самолет с таким номером, сняв его с нашего импровизированного неба- доски.

Фото №5 Задачи Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Это должен каждый знать обязательно на размещена в разделах Конспекты занятий

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Вы выполнили все пять заданий от доблестных командиров –защитников Отечества и доказали, что растете достойной сменой!

- Кто хочет поделиться, что у вас сегодня лучше всего получилось? не получилось? А что запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг, (цифра 5)

Ему до свидания скажем. Каждый из вас постарался сегодня на ПЯТЬ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Это должен каждый знать обязательно на 5»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 16:34
+311Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД