Бабий Наталья Владимировна
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Мы — друзья природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей бережное и доброе отношение к лесу и его обитателям, закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать и расширять словарь детей: душистые, пахучие, лесничие.
Предварительная работа : чтение стихов, рассказов о лесе, беседа о лесных обитателей.
Ход занятия:
-Дети, к нам сегодня на занятия пришел в гости старичок - лесовичок, откуда он пришел? А кто из вас был в лесу? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений „Мы — друзья природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Посмотрите на экологическое полотно. Здесь изображен лес. Какой он? Какие добрые ласковые слова вы бы хотели сказать о лесе?
-Дети, посмотрите и скажите кто главные жители леса? (деревья)
-Правильно, давайте рассмотрим их. Какие они? Назовите их. (ответы)
Чтение воспитателям стихотворения:
"Оделся лес листвою, зеленую стала земля
Давайте, как добрые братья, его сохраним мы, друзья!"
-Дети, почему вы думаете что лес нужно нам? Как нужно вести себя в лесу?Почему?
-У каждого из нас есть дом. А чей дом лес?
(Работа на коромыслах)
-Посмотрите, что изображено на картине? (муравейник). Это дом муравьев. Они живут в лесу и приносят ему большую пользу. Кто знает, какую? (ответы детей) -Правильно, уничтожают вредных насекомых, которые вредят листьям деревьев. Не разорять муравейники, так как муравьи санитары леса. Берегите их.
-Старичок-лесовичок хвалит вас, ребята. Он рад, что вы друзья леса. Любите его.
-Смотрите, чей же это домик? (дупло белки). Чем питается белка? Хорошо живется в лесу? Кто лесные друзья у белки? Как бы вы хотели помочь белке, особенно зимой?
Физминутка "Белочка"
-Дети, белочка любит прыгать по деревьям. Покажите как она прыгает.
-Ой смотрите, что это растет под кустиком (Грибы)
-Ребята, а грибы - любители поиграть в игру под названием "Угадай, кто я?" Но перед тем как играть, вспомнить правила сбора грибов: не скрывать, не топтать ядовитые грибы -они нужны многим жителям леса, не раскапывать палкой грибницу- она высохнет, потом не будет больше грибов, собирать только тебе грибы.
Игра "Угадай, кто я?"
(Дети угадывают грибы на картинке)
-Дети, кто сидит на дереве? (Дятел) Как вы думаете, полезная птица-дятел? Чем она лесу полезная? Какого он цвета?
-Правильно, Дятел - санитар леса, его лучший друг, он стучит по дереву своим острым и крепким клювом, долбит кору, вытаскивает, спрятавшихся там, насекомых и личинок.
-Ребята, старичок - лесовичок очень рад, что вы были у него в гостях в лесу.
(Старичок - лесовичок хвалит детей)
-Дети, лес - наше богатство. Леса бывают разные: смешанные, когда деревья встречаются разные - береза, ель, рябина, сосна; хвойные - тайга, где ели, сосны; березовые рощи, где одни березки; сосновые - одни сосны. В лесу, мы видим, живет много жильцов: деревья, кустарники, звери, птицы, насекомые, цветы, грибы. Лес их кормит, здесь у них дом. Люди очень любят лес, заботятся о нем. И мы с вами тоже будем друзьями леса, охранять его, не ломать деревья, кормить его жителей и заботиться о них.