Получи документы

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наше здоровье в наших руках»

Марина Чекушина
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наше здоровье в наших руках»

Занятие по формированию здорового образа жизни

с детьми старшего дошкольного возраста

«Наше здоровье-в наших руках»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Чекушина М. А

Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные :

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;

Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• развивать память, воображение детей;

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Организационный этап:(стульчики стоят на коврике, дети встают на ковре по кругу).

Воспитатель:

- Скажем «здравствуйте» друг другу.

Всем мы скажем «добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(после приветствия дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, прихожу я сегодня на работу, а в дверях письмо. Попробуйте отгадать кто прислал нам письмо. Я прочитаю вам загадку, а в ней ответ на мой вопрос.

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор….(Айболит)

- Правильно, ребята. Это письмо от доктора Айболита. Интересно, что он нам пишет. Давайте распечатаем скорее письмо и прочитаем.

(Воспитатель распечатывает письмо и достает из конверта карту сокровищ).

- Смотрите, что это такое?

(ответы детей).

- Действительно, это же карта сокровищ. Неужели доктор Айболит спрятал для нас клад? Ребята, а хотите отыскать эти сокровища?

(ответы детей)

-Тогда нам с вами пора отправляться в дорогу.

Основной этап:

Динамическая пауза:

Быстро встали, улыбнулись.

И немного потянулись.

Мы руками поведем-

Будто в море мы плывем.

1,2,3,4- вот мы к берегу приплыли.

Остров странный оглядели,

И тихонечко присели.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались с вами на необитаемом острове, где спрятаны сокровища. Но что же нам делать дальше?

Ребята, смотрите, морской волной к берегу прибило бутылку. А в ней какая –то записка. Давайте раскупорим бутылку и прочитаем записку. Вдруг кому –то нужна наша помощь!

(Воспитатель достает из бутылки записку и читает ее).

-Ребята, в этой записке оказывается для вас испытание от доктора Айболита. Вы должны правильно отгадать загадки и тогда мы сможем продолжить поиски сокровищ.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

До чего ж приятно это,

Дождик теплый, подогретый.

Все ребята любят (душ)

У нее с утра дела.

Чистит зубы добела. (Зубная щетка)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (кран с водой)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Воспитатель:

- Мыло, расческа, душ, вода, зубная щетка….

Ребята. а как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

(ответы детей)

- Правильно, ребята. Чтобы содержать наше тело в чистоте. Это предметы личной гигиены. Они помогают нам оставаться чистыми и опрятными. Ведь чистота – это залог здоровья

С этим заданием вы справились удачно. Поэтому мы можем отправляться дальше в дорогу.

Динамическая пауза:

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох,

Путь ни близок, ни далек.

Впереди течет ручей.

Перепрыгни поскорей.

(сели на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята мы забрались в самую глубь острова. Наверное на острове недавно был сильный ветер.

Посмотрите, он разбросал по поляне все карточки, которые приготовил для нас доктор Айболит.

Давайте попробуем разложить их по порядку.

-Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай…. (режим)

Правильно, чтобы наш организм был полон сил и здоровья, надо строго соблюдать режим дня.

Надо вовремя ложиться спать, находить время для отдыха и полезных занятий.

(проводится д/и «Режим дня». Дети по одному или по двое собирают по порядку картинки с режимными моментами и развешивают их по порядку на мольберте).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Отлично справились с заданием. Давайте еще раз уточним. Почему так важно соблюдать режим дня?

(ответы детей).

- Теперь мы можем продолжить наши поиски.

Динамическая пауза:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4-вот как славно освежились.

А теперь подпрыгнуть нужно.

И на стулья сели дружно.

Воспитатель:

- А вот перед нами и новая поляна. Смотрите, корзинка с едой. Это наверное доктор Айболит позаботился о нас. Самое время подкрепиться. Посмотрите сколько здесь еды! Но все ли эти продукты полезны для здоровья?

Я думаю, что доктор Айболит специально все перемешал, чтобы проверить наши знания о витаминах и полезных продуктах. Я предлагаю разложить продукты в две корзинки. В зеленую корзинку мы будем складывать полезную для здоровья еду, а в красную корзинку –вредную для здоровья еду.

(проводится д/и «Полезное и вредное»)

-Молодцы, ребята. Вы опять справились на отлично. Скажите мне, почему продукты в зеленой корзинке полезны для здоровья?

(ответы детей)

- Правильно, потому что они богаты витаминами. А витамины делают наш организм крепким и здоровым. А продукты в красной корзинке полезные? Они ведь такие вкусные.

(ответы детей)

-Верно, хоть эти продукты и вкусные, они наносят вред нашему здоровью.

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты. с

Вас спасут от всех болезней.

Нет на свете их полезней.

- Теперь я не сомневаюсь, что вы всегда будете стройными и здоровыми. Подзарядились энергией от полезных продуктов, и можно опять продолжать путешествие.

Динамическая пауза:

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша.

(сели на стульчики)

Воспитатель:

-Ребята, глядя на нашу карту, я могу предположить, что мы уже совсем близки к цели. Где то здесь должен быть спрятан клад. Давайте посмотрим внимательно вокруг.

Так вот же он. Под кустом. Какой красивый и большой сундучок. Наверное в нем добра видимо невидимо, на всех хватит. Но на нем крепкий замок. А вот и записка рядом с сундучком-

Его можно открыть, если правильно справимся с новым заданием.

(проводится д/и «Полезные и вредные привычки».

Разложить картинки в два ряда-полезное и вредное:

1. Занятие спортом.

2. Читать лежа.

3. Пить соки.

4. Грызть ногти.

5. Чистить зубы.

6. Курить табак.

7. Обливаться водой.

8. Есть фрукты.

9. Драться.

10. Играть в подвижные игры.

Воспитатель:

-Ребята, вы как всегда справились и с этим заданием. А кто мне может сказать. Почему так опасны вредные привычки? И для чего нужны полезные привычки?

(ответы детей)

- Конечно, вредные привычки наносят вред нашему здоровью, а полезные привычки способствуют сохранению нашего здоровья.

Заключительный этап:

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, сундучок открылся. Значит все выполнили верно. Только что же это, там нет никаких сокровищ!

Здесь лежит какое -то послание от доктора Айболита. Давайте прочитаем его.

(воспитатель читает записку)

Знайте это взрослые и конечно дети,

Для того, чтоб долго жить на белом свете.

От дурных привычек напрочь откажитесь

Раньше спать ложитесь, ну и не ленитесь.

Очень важно также правильно питаться,

Витамины, овощи всем очень пригодятся.

- Ребята, а как вы думаете, почему в этом сундучке оказались не сокровища, вот такое наставление от доктора?

(ответы детей)

- Здоровье – это наше главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его беречь. Ведь только здоровый человек может быть по –настоящему счастливым и приносить пользу окружающим. Берегите свое здоровье!

Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся в нашу группу вместе с наставлением от доброго доктора.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД