Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии «Будем здоровы!»

Марина Штырова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии «Будем здоровы!»

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)

Возрастная группа : старшая

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии „Будем здоровы!“» размещена в разделах

• закрепить у детей представление о полезных и вредных продуктах, о продуктах, в которых содержатся витамины;

формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

• развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

• уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

• развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

«Социально–коммуникативного развития» :

• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;

формировать самостоятельность при решении поставленной задачи: умение высказывать предположения и делать выводы;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;

• воспитывать культуру поведения.

«Физического развития» :

формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• поддерживать интерес к художественному творчеству;

• развивать воображение, творческие способности.

Форма организации : подгруппа – 6 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма организации : групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,

Словарная работа: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Предварительная работа:

Беседы «Чтобы стать здоровым», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно». Чтение литературы: Г. К. Зайцев «Уроки здоровья», стихи о ЗОЖ. Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Оборудование и материалы: плащ и головной убор для Волшебницы, плакат «Больной и здоровый человек», 2 круга красного и зеленого цветов, смайлики по количеству детей, маркеры и фломастеры по количеству детей, карточки с вредными и полезными продуктами питания, мяч, полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, поднос, мыло, музыкальное сопровождение, 3 стола.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

А как можно поздороваться без слов, при помощи рук?

Дети называют свои варианты ответов.

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом без помощи слов.

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

2. Основная часть.

Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье?

Дети называют свои варианты ответов.

Воспитатель: Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками и полететь в страну Здоровья. (Звучит музыка)

Упражнение на диафрагмальное дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, надуваем животик, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. (Дети выполняют задание)

Мини - этюд «Воздушные шарики».

Воспитатель: Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто - куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. (Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны.) Остановились, закрыли глаза.

(В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Я - Волшебница Здоровья. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Проходите. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, у меня к вам просьба: «Чтобы каждый смог высказать свое мнение, а я услышала все ваши ответы, на мои вопросы хором не кричать, а руку поднимать». Договорились?

Скажите, кто из вас болел в этом году? Скажите мне, пожалуйста, а болеть – это плохо или хорошо?

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Болезнь – это плохо: нельзя гулять, ходить в садик, нельзя есть мороженое. Но болеть – это хорошо. Можно лежать, ничего не делать, за тобой ухаживают, дают покушать то, что повкуснее.

Мороженое – это хорошо, вкусно. Но когда съешь много мороженого - это плохо: начинает болеть горло, нельзя есть, пьешь невкусные лекарства, сидишь дома…

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, как выглядит здоровый человек и как больной. Я вам буду называть, как выглядит здоровый человек, а вы должны не только ответить, как выглядит человек, который болен, но и поймать мяч. Договорились?

Игра с мячом «Наоборот. Болезнь - здоровье»

Дети стоят по кругу, воспитатель каждому бросает мяч. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека - (грустные)

Голос звонкий, а у больного человека? (тихий)

Нос сухой, а больного человека? (мокрый, влажный)

Лоб у здорового человека холодный, а у больного человека? (горячий)

Аппетит у здорового человека хороший, а у больного? (плохой)

Здоровый человек сильный, а больной? (слабый)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Есть продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Правильно, наша пища – это источник энергии, необходимый для деятельности человека, и материал для роста и развития.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Дети читают стихотворения:

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете продукты, полезные для здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Для этого мы разделимся на 2 команды. (Прикрепляю эмблемы команд детям).

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Карточки – таблицы «Полезные продукты» для одной команды и «Вредные продукты» для другой команды, картинки с изображением продуктов питания на общем столе.

Дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и выкладывают их на соответствующие карточки.

Кто быстрее. Затем команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания. (Дети делятся на подгруппы и выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как еще можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами проведем зарядку. Вставайте в круг.

Воспитатель:

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Воспитатель: Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Как вы думаете, что еще нужно соблюдать? Какие важные правила?

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы соблюдаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете предметы личной гигиены. Предлагаю вам поиграть в игру.

Тризовская игра «Найди предмет по его свойствам»

(С предметами личной гигиены)

Воспитатель вызывает по 1-му ребенку и называет ему свойства того или иного предмета личной гигиены, а он должен найти этот предмет по описанию среди представленных на подносе. Например: овальное, душистое, белое, гладкое, что это? (Мыло).

Воспитатель достает коробочку красивую.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит?

А хотите узнать?

Тогда давайте ее откроем и узнаем.

Игра «Собери картинку»

В коробке лежат картинки с деталями часов. Дети подходят к столу и все вместе собирают часы.

Воспитатель: Итак, у вас получились часы. Как выдумаете, зачем людям нужны часы?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас проверим. Я предлагаю вам выполнить задание: Для этого вы должны разбиться на пары.

«Разложи по порядку».

Вам нужно выложить на столе картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня, в нужной последовательности.

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о том, как нужно беречь свое здоровье!

А теперь нам пора прощаться, очень жаль, ребята, мне с вами расставаться. Скорее превращайтесь в воздушные шарики и летите обратно в детский сад. (Дети превращаются в «воздушные шарики» и «летят». Звучит музыка) Остановились, закрыли глаза. (Дети останавливаются и закрывают глаза. В это время Волшебница «превращается» в воспитателя.) «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду.

Воспитатель: Где вы сегодня побывали?

Зачем вы летали в страну Здоровья?

Какое задание для вас было интересным, какое трудным? А какое - лёгким?

Какое у вас сейчас настроение?

Дети отвечают на вопросы.

3 часть Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую, решите сами. Если вам понравилось наше путешествие, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. (Дети берут смайлики и фломастеры, садятся за столы, рисуют. Нарисованные смайлики вешают на доску.)

А еще Волшебница страны Здоровья просила вам передать фруктовое угощение, в котором много витаминов. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать.

Воспитатель раздает детям фрукты.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии «Будем здоровы!»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД