МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»

Светлана Ветрова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»

Конспект организованной образовательной деятельности «Математическое путешествие».

Воспитатель: Ветрова Светлана Ивановна

Цель: создать условия для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке.

Учить детей пользоваться словами один, много.

Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.

Развивающие:

Развивать у детей мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Формировать элементарные математические представления у детей младшего школьного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность у детей.

Материал и оборудование : круги и квадраты одинакового цвета, силуэт поезда, обстановка группы: игровой уголок (куклы, машины); книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая).

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети стоят полукругом на ковре. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

- Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, вам нужно очень внимательно меня слушать. Создать положительный эмоциональный настрой у детей к предстоящей образовательной деятельности.

2. Основная часть

- У-у-у (громко)

- Книги

- Большие и маленькие

- Одна

- Много

- Машины

- Большие и маленькие

- Много

- Одна

- Куклы, игрушки

- Одна

- Игрушки

- Много

Дети хлопают в ладоши

Прыгают на двух ногах на месте

Топают ногами

Смеются

Моргают глазами

Приседают, руки свободные

Дети садятся за столы

- Поезд

- Нет

- У него нет колес

- Круги и квадрат

- Катать

- Могут быть колесами поезда

- Круглой

- Окошка

- Квадрат

- Нет

- Ему мешают углы

Дети прикладывают квадраты к поезду.

- Квадратной

- Давайте представим, что мы с вами поедем на поезде и я буду вашим машинистом.

- Приготовили колесики и поехали! Чух – чух- чух!

- А как гудит у нас настоящий поезд?

- И так, наша первая остановка называется «Книжная»

- Что у нас здесь находится?

- А какие по размеру книги?

- А сколько больших книг?

- А маленьких?

- Молодцы!

- А наш поезд снова трогается в путь. Чух – чух – чух.

- Ребята, и следующая наша остановка называется «Гараж».

- Что у нас здесь находится?

- А какие они по размеру?

- Сколько у нас маленьких машин?

- А сколько больших машин?

- Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Магазин игрушек»

- Что это у нас здесь?

- Сколько кукол?

- Ой, а кто же еще у нас здесь?

- А сколько у нас игрушек?

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте немного отдохнем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ножками топочут

Весело хохочут

Глазками моргают

После отдыхают.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш поезд сломался. И нам с вами нужно его починить. Давайте с вами сядем за столы.

- Посмотрите, что у нас тут лежит?

- Сможет ли он поехать?

- Почему?

- Какие геометрические фигуры лежат у нас на столе?

- Что можно сделать с кругами?

- Попробуйте покатайте круги по столу.

- Как мы сможем их использовать?

- Попробуйте приставить их к поезду.

- Какой формы у него колеса?

- Правильно, а что еще не хватает у нашего поезда?

- Как называется фигура?

- Ребята, а можем мы покатать квадрат?

- Почему у нас не получается катать квадрат?

- Наши квадраты и будут окошки.

- Какой формы у у нас получились окошки?

- Ребята, посмотрите какой красивый поезд у нас получился, и теперь он сможет отправиться в путь. Поехали.

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

- Путешествовали на поезде

- На разных станциях. - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Где мы с вами были?

- Вы все сегодня молодцы, очень хорошо поработали.

- Мне понравилось с вами заниматься.

- А теперь вы можете самостоятельно попутешествовать по группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД