Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Альбина Гильманова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник ;

2. Упражнять в счете в пределах 2;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

7. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

8. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Оборудование :

Магнитная доска, незнайка, карточки с заданиями, набор геометрических фигур, копилка, магнитофон, деньги.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

-Дети Стоят в кругу

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Вот он ты, а вот и я!

-Ой, ребятки, кто то стучит в дверь. А кто это к нам в гости пришел?

- Незнайка

- а почему его так называют?

- потому что он ничего не знает.

-Незнайка принес нам волшебный мешок, давайте посмотрим, что там внутри!

- Это копилка.

-Зачем она нужна? как вы думаете?

- копить деньги

- а давайте посмотрим что внутри копилки.

- деньги

-какие? (бумажные и монеты)

- бумажные по другому называются купюрами. Давайте все вместе скажем слово «купюра». Молодцы.

-Зачем нам нужны деньги? откуда мы получаем деньги?

- Ответы детей.

Ребята, в волшебном мешочке Незнайки еще что то есть, давайте посмотрим. Это задания, которые Незнайка не смог решить. Он просит нас помочь ему. Вы готовы?тогда садимся по местам

В первом конвертике Незнайки лежат белочки и орешки, но он не знает сколько их. научим Незнайку считать!

- Ребята, давайте на верхней полоске помести одну белку, а на нижней один орех. (точно под белкой) .У всех получилось?

- сколько получилось белок? Сколько орехов?

- а теперь поместим на нижней полоске еще один орех.

-посмотрите, кого больше : белок или орех?

- орехов

- а сколько орехов?

- два ореха

-Кого меньше?

-белок

- сколько белок?

- одна белка.

- орехов два, их больше. А белка одна, их меньше. А как можно сделать чтоб их тало поровну?

- добавить одну белку.

- А теперь сколько стало белок?

-2 белки.

-считаем орешки. Поровну ли стало белок и орехов?

-да!

- по сколько стало белок и орехов?

- 2 белки и два ореха.

-Молодцы ребята. Давайте мы с вами отдохнем немножко (физминутка)

Прыгай белка,

Хлопай белка,

Приседай о мной соседка.

Руки вверх,вперед и вниз

Улыбнись и садись.

А теперь посмотрим следующий конвертик с заданиями.

-Ребята, посмотрите, что это?

- круг, квадрат, треугольник.

- как называются эти предметы?

-Геометрические фигуры.

- Незнайка просит нас научить его, из этих фигур построить дом. (работа у доски).молодцы

Ребята, у Незнайки осталось последнее задание. У каждого из вас, на столе лежат листочки с заданиями. Давайте их рассмотрим. Тут изображены предметы. А теперь скажите, они одинаковые?

- нет

- а какие?

- большие и маленькие.

-соедините пары большие и маленькие предметы линией. Например большая белка- маленькая белка. Раскрасьте только белок. Молодцы.

- Ой ребята, Незнайка говорит, что ему пора возвращаться. Спасибо вам ребятки, говорит Незнайка, вы ему очень помогли. Он многое узнал, но ему пора возвращаться.

- прежде чем уйти, Незнайка хочет узнать, вам было интересно сегодня на занятии?

-чем больше всего понравилось заниматься?

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, все большие молодцы, спасибо вам!

-Давайте скажем до свидание гостям, и пойдем провожать Незнайку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 января 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД