Светлана Иванушкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»»
Подготовила и провела: воспитатель
Иванушкина Светлана Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о частях суток.
5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
8. Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.
9. Вызывать у детей желание прийти на помощь.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; рисунок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); сюжетные картинки – части суток; счё тный материал: зайцы и морковки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Доброе утро нашим гостям.
Света и радости желаем вам.
Ребята, подарите друг другу улыбку, и поприветствуйте гостей, которые пришли посмотреть, чему вы научились.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы узнаете, когда загадку отгадаете:
В сказке лисонька – плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал серый день и ночь.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, вспомните, что случилось в сказке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.
-Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:
«Я обещаю быть доброй и никогда не обижать зайчика, только прошу вас, все мои задания выполнить».
-Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!
Воспитатель: Чтоб в сказку дружно всем прийти, считать мы будем до пяти
12345 вот и в сказке мы опять.
(предлагаю детям занять места за столами)
Количественный и порядковый счёт предметов.
Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами. Положите их по порядку от 1 до 5 слева направо.
Воспитатель: Назовите героев сказки «Заюшкина избушка» (Дети называют).
Сколько героев? Покажите цифру 5. Кто помогал зайчику выгнать лису из избушки? (Дети называют животных)
Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3) Покажите цифру (3).
Что отвечала им лиса?
Дети: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам».
Воспитатель: Вы помните, кто в сказке первым решил помочь Зайчику
Дети: Собака.
Воспитатель: Собачка испугалась лисьих слов и убежала в свой домик.
Воспитатель: А это сказочная улица, где живёт собачка и зайчик. Зайчик живёт в желтом домике. Подумайте и скажите, какой он по счёту?
А собачка живёт в синем домике. Какой он по счёту?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Повторение знаний о геометрических фигурах
Воспитатель: Кто второй помогал зайчику?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Путь медведя к домику зайца был тяжелым. Медведь пошёл через лес по короткой тропинке. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья какие-то знаки. Как они называются?
Дети: Геометрические фигуры
(Показывает деревья с фигурами, карточку-схему).
Воспитатель: Назовите по порядку геометрические фигуры. (Дети называют) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем отсутствующие фигуры.
(Дети продолжают ряд фигур недостающими элементами).
Воспитатель: Молодцы, помогли медведю! Но удалось ли ему выгнать лису?
Воспитатель: Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Физкультминутка.
Сравнение групп предметов.
Воспитатель: Зайчик не попал в свой домик. Он шел и плакал. И посмотрите, кого он еще встретил по дороге.
(Воспитатель открывает магнитную доску).
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько здесь зайчат и морковок! Давайте сосчитаем, сколько зайчат?
Дети: Здесь 5 зайчиков.
Воспитатель: Покажите цифру 5.
Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
Всем зайчикам хватит по морковке?
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Морковок 4.
Воспитатель: Покажите цифру 4. Что можно сказать о количестве морковок и зайцев?
Дети: Морковок меньше, чем зайчиков.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у каждого зайца была морковка?
Дети: Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Сколько стало морковок? Сейчас у каждого зайчика по морковке. Никого мы с вами не обидели. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?
Дети: Их поровну (одинаково). Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Наверно, зайчикам очень понравилась морковка.
Воспитатель: Ребята, кто же третий помогал Зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Какой красивый петушок! Как он кричит? Лиса хочет узнать, знаете ли вы, когда Петушку нужно кричать ку-ка-ре-ку?
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: Вы будете сейчас отгадывать загадки и показывать картинку, подходящую для этого времени суток.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? Утром
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? Днем
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам вкусный ужин. Вечер
На небе луна, очень строгая она:
Наблюдает, все ли улеглись в постели?
Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. Ночь
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания Лисы. Теперь зайчику нечего бояться. Он очень рад, что вы ему помогли, и говорит вам спасибо!
Воспитатель: Чем занимались на занятии? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток) Что вам понравилось?
Спасибо, наше путешествие закончено. Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это он вас угощает конфетками.