Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Светлана Иванушкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»»

Подготовила и провела: воспитатель

Иванушкина Светлана Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

3. Закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о частях суток.

5. Закрепить с детьми сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

6. Повышать познавательную активность детей.

7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

8. Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

9. Вызывать у детей желание прийти на помощь.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; рисунок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); сюжетные картинки – части суток; счё тный материал: зайцы и морковки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель:

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

Ребята, подарите друг другу улыбку, и поприветствуйте гостей, которые пришли посмотреть, чему вы научились.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы узнаете, когда загадку отгадаете:

В сказке лисонька – плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, вспомните, что случилось в сказке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

-Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я обещаю быть доброй и никогда не обижать зайчика, только прошу вас, все мои задания выполнить».

-Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

Воспитатель: Чтоб в сказку дружно всем прийти, считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

(предлагаю детям занять места за столами)

Количественный и порядковый счёт предметов.

Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами. Положите их по порядку от 1 до 5 слева направо.

Воспитатель: Назовите героев сказки «Заюшкина избушка» (Дети называют).

Сколько героев? Покажите цифру 5. Кто помогал зайчику выгнать лису из избушки? (Дети называют животных)

Воспитатель: Сколько животных ему помогало? (3) Покажите цифру (3).

Что отвечала им лиса?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Вы помните, кто в сказке первым решил помочь Зайчику

Дети: Собака.

Воспитатель: Собачка испугалась лисьих слов и убежала в свой домик.

Воспитатель: А это сказочная улица, где живёт собачка и зайчик. Зайчик живёт в желтом домике. Подумайте и скажите, какой он по счёту?

А собачка живёт в синем домике. Какой он по счёту?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Повторение знаний о геометрических фигурах

Воспитатель: Кто второй помогал зайчику?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Путь медведя к домику зайца был тяжелым. Медведь пошёл через лес по короткой тропинке. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья какие-то знаки. Как они называются?

Дети: Геометрические фигуры

(Показывает деревья с фигурами, карточку-схему).

Воспитатель: Назовите по порядку геометрические фигуры. (Дети называют) Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем отсутствующие фигуры.

(Дети продолжают ряд фигур недостающими элементами).

Воспитатель: Молодцы, помогли медведю! Но удалось ли ему выгнать лису?

Воспитатель: Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Физкультминутка.

Сравнение групп предметов.

Воспитатель: Зайчик не попал в свой домик. Он шел и плакал. И посмотрите, кого он еще встретил по дороге.

(Воспитатель открывает магнитную доску).

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько здесь зайчат и морковок! Давайте сосчитаем, сколько зайчат?

Дети: Здесь 5 зайчиков.

Воспитатель: Покажите цифру 5.

Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

Всем зайчикам хватит по морковке?

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Морковок 4.

Воспитатель: Покажите цифру 4. Что можно сказать о количестве морковок и зайцев?

Дети: Морковок меньше, чем зайчиков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у каждого зайца была морковка?

Дети: Надо добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Сколько стало морковок? Сейчас у каждого зайчика по морковке. Никого мы с вами не обидели. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Дети: Их поровну (одинаково). Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Наверно, зайчикам очень понравилась морковка.

Воспитатель: Ребята, кто же третий помогал Зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Какой красивый петушок! Как он кричит? Лиса хочет узнать, знаете ли вы, когда Петушку нужно кричать ку-ка-ре-ку?

Игровое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Вы будете сейчас отгадывать загадки и показывать картинку, подходящую для этого времени суток.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? Утром

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? Днем

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам вкусный ужин. Вечер

На небе луна, очень строгая она:

Наблюдает, все ли улеглись в постели?

Закрывайте глазки, пусть вам снятся сказки. Ночь

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания Лисы. Теперь зайчику нечего бояться. Он очень рад, что вы ему помогли, и говорит вам спасибо!

Воспитатель: Чем занимались на занятии? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток) Что вам понравилось?

Спасибо, наше путешествие закончено. Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это он вас угощает конфетками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 19:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванушкина (УИ 1861626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД