Анна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБСУСО МО
«Семейный центр «Дмитровский»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе
«Сравнение предметов способом наложения»
Подготовила воспитатель: Демура Анна Владимировна
г. Лобня
24 октября 2023 года
Тема занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра „Сравнение предметов способом наложения“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Сравнение предметов способом наложения»
Цели и задачи коррекционной работы.
Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Задачи:
Образовательная: сравнивать две равные группы предметов способом наложения, учить значению и пониманию слов по много, поровну.
Развивающая: закреплять умение узнавать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); понятие и значение слов один и много; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, речь и мышление)
Коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; на собственном теле различать правую и левую руки; обозначать словами положение предметов по отношению к себе; корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность; умение слушать воспитателя; анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние от положительного успеха или в случае неудач (рефлексия).
Методы и приемы.
Практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза.
Словесные: слушание и отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Доска - флипчарт; ежиха и ёжик (игрушка); плоскостное изображение ежа; яблоки трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый); корзинка; дерево-яблонька с яблоками.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением ежат и яблок по количеству детей; стрелки красного и синего цветов по количеству детей (на правую и левую руки); карточки с изображением девочки с поднятой рукой (правой и левой) по количеству детей; плоскостное изображение перчаток (красного и синего цветов) по количеству детей на правую и левую руки.
Приложение: наглядный материал
Ход занятия.
I. Вводная часть
1. Упражнение. «Мы принимаем гостей» (пальчиковая гимнастика)
Поиграли, потрудились -
Всюду ручки пригодились.
А теперь пора узнать,
Как гостей нам принимать!
Динь-динь - звенит звонок в прихожей.
Делаем движения - колокольчик
Это кто же, кто же, кто же?
(звенит за дверями колокольчик. Приход ежика)
Воспитатель: Ребята кто же к нам пришел? Давайте угадаем. Послушайте загадки.
2. Загадки:
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот(ёжик)
***
По тропинке он идёт
Яблочко на спинке он несёт. (ёж)
***
Сердитая недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ежиха)
II. Основная часть
Воспитатель: К нам пришел еж со своей ежихой и маленьким ежиком. Они принесли вам подарки из лесу – яблочки.
1. Упражнение на коррекцию зрительного узнавания по цвету и понятиям один – много.
Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета. С иголок ежика снимаем три яблока разных цветов (красный, жёлтый, зеленый).
Ребенок расставляет на доске в ряд яблоки, называя, зеленое, красное, желтое.
Воспитатель: Сколько яблок, Давид? Одно или много? (много)
Ой ежик, нам на всех деток не хватит яблочек, детей у нас много, а яблочек – мало.
У нас есть дерево – яблонька. На ней много яблок. Давид сколько на дереве яблок? (много)
Давай собирать яблоки в корзинку!
Ребенок складывает в корзинку яблоки, воспитатель сопровождает словами: «Одно яблоко, еще одно, еще одно …»
Воспитатель: Сколько яблок ты собрал в корзинку? (много)
Дети, посмотрите, сколько Давид собрал яблок? (много)
А теперь вместе с ежиком, дай каждому ребенку по одному яблоку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий: «Тебе одно яблоко и тебе одно яблоко.»
2. Игра – упражнение на коррекцию зрительного узнавания.
Воспитатель: У каждого из вас, по одному яблоку. Поднимите, покажите, по сколько яблок у вас?
Дети отвечают: «По одному».
А у всех у вас по много яблок?
Дети повторяют: «По много».
Воспитатель: А можно сказать, у каждого из вас поровну.
Давайте повторим, у вас поровну яблок.
3. Физкультминутка. [/b]
«Ежик по лесу шел…»
По лесу ежик шел – (шагаем на месте)
И грибок нашел – (наклон вперед, руки вниз)
Колючий комочек,
Бежит среди кочек – (бег на месте)
Грибочек несет
И песенку поет – (руки за спиной)
Фуфты-фуфты, фуфты-фу - (наклон вперед, руки вниз)
Я нашел грибок в лесу
Фуфты-фуфты, фуфты-фу
Я домой грибок несу – (шагаем на месте, активный вдох через нос, продолжительный выдох ртом)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с ежиком. А теперь поможем ежику яблоки для его друзей, ежат, в лесу.
«Поможем ежику?»
Дети отвечают: «Да».
Воспитатель: Ребята, проходим за столы, садимся.
4. Задания с раздаточным материалом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением ежат (с левой стороны, яблок (с правой стороны).
Воспитатель: Посмотрите кто к вам пришел? Ежики. Сколько ежиков у вас? По много?
Дети отвечают: «По много».
Сколько яблок у вас? По много?
Дети отвечают: «По много».
Воспитатель: Давайте каждому ежику дадим по одному яблоку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что предметы (яблоки) надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо.
Каждое яблоко, на каждого ежика.
Правой рукой слева направо.
«Вы каждому ежику дали по яблоку»
«Вы всех ежиков угостили яблоками?» (Да)
Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? (Их по много)
«Вы дали яблок столько, сколько ежиков – поровну»
Повторите сколько яблок и сколько ежиков – поровну.
III часть. Обобщение.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали! Вам ежики дарят стрелочки – ленточки, двух цветов, красную и синюю.
1. Игровое упражнение. «Дай ручку».
Синюю ленточку оденем на правую, а красную на левую. Давайте проверим правильно мы одели ленточки – стрелочки?
(работа с раздаточным материалом)
Посмотрите на девочку. Она подняла правую руку. Это право!
Дайте ей правую руку.
Правильно – это право!
То же самое проделываем с левой рукой.
2. Игровое упражнение. «Найдем перчатку».
Раздаем детям перчатки, но только на одну руку. Дети самостоятельно определяют, на какую руку у них уже есть перчатка и подбирают перчатку на другую руку. (они лежат на столе у воспитателя)
Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к перчатке.
3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Быстро время пролетело
И идет к концу игра
Так давайте без задержки
Отпускать гостей пора.
До свидания!
Воспитатель: Понравилось вам помогать ежатам?
Дети отвечают: «Да».
Воспитатель: Что научились делать вместе с ежатами? Собирать по много яблок! По сколько?
Дети отвечают: «По много».
Воспитатель: Собирать поровну яблок?
Дети отвечают: «Поровну».
Воспитатель: Играли и собирали какими ручками?
Дети отвечают: «Правой, левой».
Давайте скажем «Спасибо!» ежатам и «До свидания!».
Спасибо за старание,
Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.
Анализ и оценка детского эмоционального состояния от положительного успеха или в случае неудачи. (Рефлексия)
Раздача смайликов.