Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения» (7 фото)

Анна Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБСУСО МО

«Семейный центр «Дмитровский»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе

«Сравнение предметов способом наложения»

Подготовила воспитатель: Демура Анна Владимировна

г. Лобня

24 октября 2023 года

Тема занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра „Сравнение предметов способом наложения“» размещена в разделах

«Сравнение предметов способом наложения»

Цели и задачи коррекционной работы.

Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Задачи:

Образовательная: сравнивать две равные группы предметов способом наложения, учить значению и пониманию слов по много, поровну.

Развивающая: закреплять умение узнавать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); понятие и значение слов один и много; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, речь и мышление)

Коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве; на собственном теле различать правую и левую руки; обозначать словами положение предметов по отношению к себе; корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность; умение слушать воспитателя; анализировать и оценивать свое эмоциональное состояние от положительного успеха или в случае неудач (рефлексия).

Методы и приемы.

Практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза.

Словесные: слушание и отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Доска - флипчарт; ежиха и ёжик (игрушка); плоскостное изображение ежа; яблоки трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый); корзинка; дерево-яблонька с яблоками.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением ежат и яблок по количеству детей; стрелки красного и синего цветов по количеству детей (на правую и левую руки); карточки с изображением девочки с поднятой рукой (правой и левой) по количеству детей; плоскостное изображение перчаток (красного и синего цветов) по количеству детей на правую и левую руки.

Приложение: наглядный материал

Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения»
Фото «Сравнение предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра - фото
ГБСУСО МО Семейный центр Дмитровский Конспекты занятий Лобня октября года Тема занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста с РАС и интеллектуальными нарушениями в разновозрастной группе Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Ход занятия.

I. Вводная часть

1. Упражнение. «Мы принимаем гостей» (пальчиковая гимнастика)

Поиграли, потрудились -

Всюду ручки пригодились.

А теперь пора узнать,

Как гостей нам принимать!

Динь-динь - звенит звонок в прихожей.

Делаем движения - колокольчик

Это кто же, кто же, кто же?

(звенит за дверями колокольчик. Приход ежика)

Воспитатель: Ребята кто же к нам пришел? Давайте угадаем. Послушайте загадки.

2. Загадки:

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот(ёжик)

***

По тропинке он идёт

Яблочко на спинке он несёт. (ёж)

***

Сердитая недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ежиха)

II. Основная часть

Воспитатель: К нам пришел еж со своей ежихой и маленьким ежиком. Они принесли вам подарки из лесу – яблочки.

1. Упражнение на коррекцию зрительного узнавания по цвету и понятиям один – много.

Воспитатель: Давайте посмотрим какого они цвета. С иголок ежика снимаем три яблока разных цветов (красный, жёлтый, зеленый).

Ребенок расставляет на доске в ряд яблоки, называя, зеленое, красное, желтое.

Воспитатель: Сколько яблок, Давид? Одно или много? (много)

Ой ежик, нам на всех деток не хватит яблочек, детей у нас много, а яблочек – мало.

У нас есть дерево – яблонька. На ней много яблок. Давид сколько на дереве яблок? (много)

Давай собирать яблоки в корзинку!

Ребенок складывает в корзинку яблоки, воспитатель сопровождает словами: «Одно яблоко, еще одно, еще одно …»

Воспитатель: Сколько яблок ты собрал в корзинку? (много)

Дети, посмотрите, сколько Давид собрал яблок? (много)

А теперь вместе с ежиком, дай каждому ребенку по одному яблоку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий: «Тебе одно яблоко и тебе одно яблоко.»

2. Игра – упражнение на коррекцию зрительного узнавания.

Воспитатель: У каждого из вас, по одному яблоку. Поднимите, покажите, по сколько яблок у вас?

Дети отвечают: «По одному».

А у всех у вас по много яблок?

Дети повторяют: «По много».

Воспитатель: А можно сказать, у каждого из вас поровну.

Давайте повторим, у вас поровну яблок.

3. Физкультминутка. [/b]

«Ежик по лесу шел…»

По лесу ежик шел – (шагаем на месте)

И грибок нашел – (наклон вперед, руки вниз)

Колючий комочек,

Бежит среди кочек – (бег на месте)

Грибочек несет

И песенку поет – (руки за спиной)

Фуфты-фуфты, фуфты-фу - (наклон вперед, руки вниз)

Я нашел грибок в лесу

Фуфты-фуфты, фуфты-фу

Я домой грибок несу – (шагаем на месте, активный вдох через нос, продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с ежиком. А теперь поможем ежику яблоки для его друзей, ежат, в лесу.

«Поможем ежику?»

Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: Ребята, проходим за столы, садимся.

4. Задания с раздаточным материалом.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением ежат (с левой стороны, яблок (с правой стороны).

Воспитатель: Посмотрите кто к вам пришел? Ежики. Сколько ежиков у вас? По много?

Дети отвечают: «По много».

Сколько яблок у вас? По много?

Дети отвечают: «По много».

Воспитатель: Давайте каждому ежику дадим по одному яблоку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что предметы (яблоки) надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо.

Каждое яблоко, на каждого ежика.

Правой рукой слева направо.

«Вы каждому ежику дали по яблоку»

«Вы всех ежиков угостили яблоками?» (Да)

Что можно сказать о количестве ежиков и яблок? (Их по много)

«Вы дали яблок столько, сколько ежиков – поровну»

Повторите сколько яблок и сколько ежиков – поровну.

III часть. Обобщение.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали! Вам ежики дарят стрелочки – ленточки, двух цветов, красную и синюю.

1. Игровое упражнение. «Дай ручку».

Синюю ленточку оденем на правую, а красную на левую. Давайте проверим правильно мы одели ленточки – стрелочки?

(работа с раздаточным материалом)

Посмотрите на девочку. Она подняла правую руку. Это право!

Дайте ей правую руку.

Правильно – это право!

То же самое проделываем с левой рукой.

2. Игровое упражнение. «Найдем перчатку».

Раздаем детям перчатки, но только на одну руку. Дети самостоятельно определяют, на какую руку у них уже есть перчатка и подбирают перчатку на другую руку. (они лежат на столе у воспитателя)

Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к перчатке.

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Быстро время пролетело

И идет к концу игра

Так давайте без задержки

Отпускать гостей пора.

До свидания!

Воспитатель: Понравилось вам помогать ежатам?

Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: Что научились делать вместе с ежатами? Собирать по много яблок! По сколько?

Дети отвечают: «По много».

Воспитатель: Собирать поровну яблок?

Дети отвечают: «Поровну».

Воспитатель: Играли и собирали какими ручками?

Дети отвечают: «Правой, левой».

Давайте скажем «Спасибо!» ежатам и «До свидания!».

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Анализ и оценка детского эмоционального состояния от положительного успеха или в случае неудачи. (Рефлексия)

Раздача смайликов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 00:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с дошкольниками с расстройствами аутического спектра «Сравнение предметов способом наложения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна (УИ 3291852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД