МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»

Инна Елхина
Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

на тему: «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет „Геометрические фигуры, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение называть и дифференцировать геометрические фигуры, составлять картинку из нескольких частей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение определять проблему и находить решение;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, сообразительность;

- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию инициативности, умения работать в коллективе;

- воспитывать стремление оказать помощь другим, используя свои знания и навыки.

Оборудование: кукла Буратино, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка (2 круга маленького размера, квадрат, прямоугольник, большой круг оранжевого цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на электронную почту садика пришло письмо, с просьбой о помощи. Один сказочный герой спешит на день рождение к своему папе, но попал в неприятную ситуацию. Кто он? Надо отгадать! Наш герой не хотел учиться в школе, продал азбуку за 5 золотых, чтоб купить билет в театр.

Дети: Буратино!

Воспитатель показывает куклу Буратино.

Воспитатель: Буратино, совсем не хотел учиться в школе, не слушал полезные советы старших, поэтому попадал часто в неприятные ситуации. Сейчас просит вашей помощи. Вы готовы поделиться своими знаниями и помочь Буратино?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вам надо помочь Буратино попасть вовремя к папе Карло на день рождение. Путь предстоит не близкий. На чём можно отправиться в дальний путь?

Дети: На самолёте, корабле, поезде, машине.

Воспитатель: Поедим с начало на машине. Давайте каждый сделает себе автомобиль из геометрических фигур.

Игровое упражнение «Цветной автомобиль».

У детей на столах лежат геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, 2 круга). Воспитатель предлагает детям сконструировать машину.

Воспитатель: Какие красивые машины получились!

Воспитатель опрашивает выборочно детей:

- Сколько квадратов понадобилось?

- Сколько прямоугольников?

- Почему использовали круг для колеса, а не квадрат?

Ну, что заводите мотор и отправляемся к морскому вокзалу, чтоб поплыть на теплоходе. Буратино, нас просит поспешить. Все гости скоро придут, а мы только начали свой путь.

Физкультминутка «Теплоход».

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два, три, четыре, пять.

Он назад шагнул сначала.

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом шагнул вперёд.

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом поплыл по морю,

Набирая полный ход.

Воспитатель: Буратино, продолжает свой путь в уютной каюте, со своими друзьями: Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Решил Буратино скушать апельсин, но надо поделиться с друзьями. Как же разделить апельсин на равные части?

Игровое упражнение «Деление круга».

Воспитатель: Ребята, возьмите круг, который лежит перед вами, сложите его, таким образом, чтоб получилось 4 равные части.

Если у детей возникает сложность с выполнением задания, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому досталось апельсина больше? Сколько получилось частей и хватит ли их на всех?

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, что когда разделили круг пополам – это половинки, на четыре части – это четвертинки.

Воспитатель: Мы быстро добрались до железнодорожного вокзала. Здесь наш герой пересядет на поезд. Буратино не знает цифр, не может найти место, на которое куплен билет. Вы поможете посадить его в вагон?

Дети:Да.

Игровое упражнение «Живые числа».

Воспитатель вызывает 10 человек, каждому даёт карточки с цифрами (от 1 до 10, пропуская цифру 5. После слов воспитателя: «Ну, ка цифры встаньте в ряд!», дети строят цифровой ряд, называют порядковый номер.

Воспитатель: Ребята, а все ли цифры есть в ряду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд цифры, которые остались без одного соседа.

Вперёд выходят дети с карточками 4 и 6.

Воспитатель: Скажите, на какое место был куплен билет Буратино?

Дети: Пятое.

Воспитатель просит ребёнка взять карточку с цифрой 5 и занять место в ряду.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд соседи числа 9. Какое число больше, меньше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Помогли Буратино найти своё место в вагоне, а значит, он вовремя доберётся, к папе Карло на день рождение.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы доказали что всегда готовы прийти на помощь другим, попавшим в беду. Вспомните, какие задания сегодня выполняли, что нового узнали, чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, благодарит вас за помощь, обещает слушать папу Карло и обязательно пойдёт в школу, чтоб знать так много как вы. Спасибо, всем большое!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей разновозрастной группы от 5–7 лет «Геометрические фигуры. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД