МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»

Анна Крайниченко
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»

Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин».

Цель: формирование математических представлений о числах и ориентировке на плоскости.

Программные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, память. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кот Матроскин“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный: Полоска бумаги, 15 кругов, 10 счётных палочек в пучке, корзинка, 5 морковок, 5 свёкол, карточки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный: Счётные палочки (по 15 шт. для каждого ребёнка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, жёлтый и зелёный круги, треугольник, квадрат).

Ход:

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали.

2. Кот очень хозяйственный, любит делать запасы на зиму и пересчитывает их. Но он не очень силен в математике. Помогите ему справиться с заданиями.

3. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

- Отсчитайте столько же счётных палочек и пересчитайте их. В-ль просит детей превязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

- Сколько пучков у вас получилось?

- Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.

Воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладёт ещё один круг.

- Дальше Матроскин считать не умеет и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин? (дети кладут на пучок ещё одну палочку).

- Сколько у нас десятков?

- Сколько единиц над десятком?

Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нём десятков и единиц.

Воспитатель выкладывает на фланелеграф ещё один круг. Дети добавляют ещё одну палочку.

- Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?

- Сколько у нас десятков?

- Сколько единиц над десятком?

- Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать).

Таким образом дети считают до 15.

Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

- Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.

- Сколько всего овощей взял Матроскин?

- Сколько каких овощей он взял?

- Как вы составили число 5?

Затем выкладывает 5 морковок и 5 свёкол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингридиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей листы бумаги и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зелёные круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (жёлтые круги, под капустой – картофель (квадраты).

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Мастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволокиМастер-класс «Кот Матроскин» из синельной проволоки 17 августа. День Кота Матроскина на МААМ Кот Матроскин – сказочный персонаж, придуманный детским писателем Эдуардом Успенским. Выглядит.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кот Матроскин»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД