Елена Терехова
Конспект занятия по ФЭМП «Стань школьником с Робобориком. Деление на части» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия Имя Терехова Елена Викторовна
Тема занятия : «Деление на части» (план – дело - анализ)
Возраст детей : 6 - 7 лет
Цели занятия : ознакомить с делением целого (геометрической фигуры, предмета) на части; учить делить плоский предмет на две, четыре, восемь равных частей путём последовательного складывания пополам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Стань школьником с Робобориком, Деление на части“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи: развивать умения сравнивать и устанавливать соотношение «целое» и «часть»; упражнять в количественном и порядковом счёте, сравнении количества частей; развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление, сообразительность.
Предварительная работа: за 1-2 дня до планируемого занятия группе педагог изготавливает карточки, связанные с темой «Деление на части» (круги разделённые на части – секторы, карточки с написанными долями, другие геометрические фигуры, но не разделённые на части); педагог предлагает домашний просмотр м/фильма «Апельсин» для того, чтобы дети смогли определить тему предстоящего занятия.
1. УТРЕННИЙ СБОР (10 минут)
Участники : педагог, воспитанники 6 - 7 лет.
Задачи:
• формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы;
• развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
Деятельность детей и педагога : педагог совместно с детьми заполняет в виде таблицы «Модель трех вопросов» во время обсуждения новой темы;
идеи детей записываются печатными буквами, с указанием имени автора; дается свободный выбор посещения центров с помощью картинок с их изображением;
заполнение «паутинки».
Организация РППС: плакат с таблицей «Модели трех вопросов», «Доска выбора», картинки с изображением центров.
2. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ (40 минут)
Центр «Разделяй-ка»
Задача: ознакомление с делением целого (геометрических плоских фигур и объёмных предметов на части.
Деятельность детей : работа под руководством педагога, который предлагает детям рассмотреть плоские круги, которые разделены на части (сектора).
-Ребята, что вы можете сказать об этих кругах? (разделены на части)
- Что можно сказать об этих частях? (равные и их ….штук)
Педагог выкладывает перед детьми карточки с написанными дробями.
- Как можно связать эти карточки и разделённые на равные части круги? (находят связь).
- Что же обозначают эти необычные числа? Число, написанное под чертой, обозначает, на сколько частей разделили предмет – это вы уже угадали. Но что означает число, написанное над чертой? (предположения детей, сообщение педагога о названии «одна вторая», «одна пятая»)
Педагог предлагает разложить карточки соответственно разделению кругов. Затем выкладываются другие геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты и треугольники).
- Ребята, давайте попробуем и эти фигуры разделить, но так, чтобы части были… Какими? (равными)
- Как это сделать? (путём складывания)
Дети складывают предмеры и называют её часть (одна четвёртая…., находят соответствующую карточку с математической дробью.
Работа с дидактическим пособием «Дары Фрёбеля» (деление на части объёмных фигур).
Перед детьми 3 коробки из пособия. Дети их открывают, пересчитывают и находят соответствующую карточку с математической дробью.
Организация РППС: круги разного цвета, разделённые на сектора, бумажные прямоугольники, квадраты и треугольники, карточки с математическими дробями, дидактическим пособием «Дары Фрёбеля».
Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может поменять центр.
Центр «Робоборик» .
Задача: развитие умения выполнять обучающие задания по инструкции.
Деятельность детей :
Задания № 2 (Соедини целое и часть, № 3 (Посчитай и выбери знак, № 4 (Посчитай) направлены на развитие внимания, умения анализировать, находить части целого; на закрепление навыков счёта, задания № 6 (Какой части фигуры не хватает, № 8 (Что где находится) направлены на формирование умения устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями, выделять предметы в подгруппу (часть множества) по объединяющему признаку, делать множественный выбор; на развитие связной речи; на примере задания № 6 педагог объясняет, что при делении предмета не всегда получаются равные части, но и в этом случае все части вместе составляют одно целое; № 9 (Заплатки) упражняют в составлении целого из частей, выделении части целого с заданными параметрами; развивают внимание, память, умение анализировать.
Задания выполняются индивидуально каждым ребёнком на компьютере. Перед началом работы педагог проверяет посадку детей, напоминает правила безопасности работы с компьютером и правила выполнения электронных заданий онлайн-курса.
Организация РППС: ноутбуки с выходом на онлайн – курс «Стань школьником с Робобориком» (по количеству детей, стикеры с номерами электронных обучающих заданий для детей, влажные салфетки, карты со схематической физминуткой для глаз, которая проводится после 15 минут работы (см. Приложение 1).
Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может выполнить остальные обучающие задания, задания раздаточного материала или поменять центр.
Центр «Весёлые поварята»
Задачи:
• формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность и на собственные представления;
• способствовать развитию творческой активности ребёнка;
• воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками.
Деятельность детей : дети из различных материалов, специально подобранных педагогом, изготавливают «торты», «пирожные», которые потом могут разделить на части и «угостить» друг друга.
Организация РППС: одноразовые шапочки, фартуки, губки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей и другие материалы.
Примчание: если у ребёнка остаётся свободное время от рассчитанных 40 минут, то он может поменять центр.
3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (по результатам педагогической диагностики с детьми, имеющими особые потребности – необходимые ресурсы)
ФИ ребенка (может быть несколько детей)
Задачи:
• развитие и формирование познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;
• развитие мелкой моторики рук.
Деятельность педагога: работу проводит узкий специалист с помощью раздаточных материалов согласно индивидуальному образовательному маршруту.
Организация РППС: раздаточные материалы по теме «Деление на части» интерактивного онлайн курса «Стань школьником с Робобориком»
4. ИТОГОВЫЙ СБОР (10 минут)
Участники : воспитатель, педагог-психолог, воспитанники
Задачи:
• поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях;
• развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его;
• формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
Деятельность детей и педагога : осуществляют анализ и оценку проделанной работы.
Организация РППС: организация выставки работ центров.
Приложение 1
Физминутка для глаз.
Возможны варианты.