ЕЛЕНА КОЛОСОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый и количественный счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку?», «на котором месте?».
• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый и количественный счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Развивать внимание, воображение.
Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход работы:
Организационный момент.
Звук бубна. Ребята, я вас приглашаю на занятие. Прошу на время всех отложить свои дела и собраться на коврике.
Мотивационный момент.
Ребята, а кто это к нам на занятие пришел? Ослик. Ослик слышал о нас от Сороки, а Сорока – от Лисички. Они говорили, что мы самые смышленые и сообразительные ребята на свете. Как вы думаете, это правда? Вот Ослик и хочет, чтоб мы помогли ему. Поможем Ослику с его задачами?
1 часть
Игровое упражнение «Считай по порядку»
Ребята, давайте посмотрим на Ослика. Какой он? (Нарядный) А как вы думаете, к какому празднику готовится Ослик? (К дню рождения, к восьмому марта) Правильно, к восьмому марта. Ему поручили устроить праздник для лесных жителей. Сколько жителей придет на праздник? (На слайде всплывают картинки жителей леса. Девять.) А вместе с Осликом? (Десять) Правильно, на празднике будут десять жителей. Значит, сколько стульчиков понадобится для гостей? (Десять) Ослик знает, кто за кем придет. Сначала придет Мишка, каким по порядку он будет? (Первым) А на какой стульчик он сядет? (С цифрой 1) За ним прибежит Лисичка, какой она по порядку будет? (Второй) И сядет Лисичка на какой стульчик с цифрой… (Два) по тому же принципу спросить про Зайку, Белочку, Ежика, Волка, Котика и самого Ослика.
Давайте, чтоб Ослик запомнил, каким он будет садиться за стол, и как считать по порядку, поиграем в игру. Давайте построимся в шеренгу на ковре и назовем числа по порядку. (Первый, второй) Значит сколько нас человек в шеренге? (Семнадцать) А теперь, ребята, давайте рассчитаемся на первый-второй-третий. (Рассчитывают) Какие молодцы! Показали мы с вами, что умеем считать по порядку и по количеству. Теперь направо, раз-два, в обход налево за Мариной шагом марш! (Ходят по кругу) В колону по три шагом марш! (Строятся в колонну по три) Колонна, рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий) Сколько в колонне человек? Теперь внимательно посмотрите, кто с вами в колонне. Запомните. Марина, кто сзади тебя? Даня, кто впереди тебя? Никита, а кто сзади тебя? Ульяна, а кто впереди тебя. Теперь, каждая колонна берется за руки и образовывает круг. Запомнили, кто у вас в кругу. Сейчас мы сыграем в игру, которую придумал Ослик. Я даю сигнал бубном – и вы бежите в рассыпную. Как только я вновь бью в бубен – вы встаете в свой круг, с теми ребятами, с которыми вы сейчас стоите. Итак, посмотрели еще раз кто где стоит. И начали! (По сигналу бегают, по сигналу встают обратно) Первые, сколько у вас человек? Вторые? Третьи?
Физкультминутка
Дыхательные упражнения.
Вдохнули - шумно выдохнули. Х4 раза
Потянулись к солнышку, выпрямили спинку.
Гимнастика для глаз. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15
2 часть. Игровое упражнение «Строим фигуры»
Ребята, Ослик придумал загадку для своих гостей, но забыл ответ на нее. Поможем Ослику вспомнить его?
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
А покажите нашему Ослику, как выглядит кубик. (Находят в строительном материале)
А как называется эта геометрическая фигура? (Куб) А она плоская или объемная? (Объемная) А сколько граней у куба? (Шесть) Ослик печалится, что забудет все, пока дойдет обратно до леса. Как мы ему можем помочь? (Напишем на бумажке, нарисуем) А можем мы ему сделать кубик? Что у нас для этого есть? Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые в свою очередь с верхней гранью в форме квадрата.
(Выполняем)
Сколько нам понадобилось палочек всего? (12) Ослик счастлив, но давайте напомним, как называется эта геометрическая фигура? А какая плоская фигура похожа на него?
Теперь Ослик точно ничего не забудет. Мы доказали Ослику, что наша группа самая умная и на все руки мастера.
Давайте же сами вспомним, чем мы сегодня помогали Ослику? Что мы делали? (Считали по порядку, делали куб… и т. д.) А вам понравилось выполнять поручения от Ослика? А все у вас получилось? Мы с вами умницы-разумницы.