Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый и количественный счет»

ЕЛЕНА КОЛОСОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый и количественный счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по порядку, «на котором месте?».

• Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый и количественный счет“» размещена в разделах

• Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал: мяч, слайд с животными, бубен, строительный материал, пример куба.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход работы:

Организационный момент.

Звук бубна. Ребята, я вас приглашаю на занятие. Прошу на время всех отложить свои дела и собраться на коврике.

Мотивационный момент.

Ребята, а кто это к нам на занятие пришел? Ослик. Ослик слышал о нас от Сороки, а Сорока – от Лисички. Они говорили, что мы самые смышленые и сообразительные ребята на свете. Как вы думаете, это правда? Вот Ослик и хочет, чтоб мы помогли ему. Поможем Ослику с его задачами?

1 часть

Игровое упражнение «Считай по порядку»

Ребята, давайте посмотрим на Ослика. Какой он? (Нарядный) А как вы думаете, к какому празднику готовится Ослик? (К дню рождения, к восьмому марта) Правильно, к восьмому марта. Ему поручили устроить праздник для лесных жителей. Сколько жителей придет на праздник? (На слайде всплывают картинки жителей леса. Девять.) А вместе с Осликом? (Десять) Правильно, на празднике будут десять жителей. Значит, сколько стульчиков понадобится для гостей? (Десять) Ослик знает, кто за кем придет. Сначала придет Мишка, каким по порядку он будет? (Первым) А на какой стульчик он сядет? (С цифрой 1) За ним прибежит Лисичка, какой она по порядку будет? (Второй) И сядет Лисичка на какой стульчик с цифрой… (Два) по тому же принципу спросить про Зайку, Белочку, Ежика, Волка, Котика и самого Ослика.

Давайте, чтоб Ослик запомнил, каким он будет садиться за стол, и как считать по порядку, поиграем в игру. Давайте построимся в шеренгу на ковре и назовем числа по порядку. (Первый, второй) Значит сколько нас человек в шеренге? (Семнадцать) А теперь, ребята, давайте рассчитаемся на первый-второй-третий. (Рассчитывают) Какие молодцы! Показали мы с вами, что умеем считать по порядку и по количеству. Теперь направо, раз-два, в обход налево за Мариной шагом марш! (Ходят по кругу) В колону по три шагом марш! (Строятся в колонну по три) Колонна, рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй, третий) Сколько в колонне человек? Теперь внимательно посмотрите, кто с вами в колонне. Запомните. Марина, кто сзади тебя? Даня, кто впереди тебя? Никита, а кто сзади тебя? Ульяна, а кто впереди тебя. Теперь, каждая колонна берется за руки и образовывает круг. Запомнили, кто у вас в кругу. Сейчас мы сыграем в игру, которую придумал Ослик. Я даю сигнал бубном – и вы бежите в рассыпную. Как только я вновь бью в бубен – вы встаете в свой круг, с теми ребятами, с которыми вы сейчас стоите. Итак, посмотрели еще раз кто где стоит. И начали! (По сигналу бегают, по сигналу встают обратно) Первые, сколько у вас человек? Вторые? Третьи?

Физкультминутка

Дыхательные упражнения.

Вдохнули - шумно выдохнули. Х4 раза

Потянулись к солнышку, выпрямили спинку.

Гимнастика для глаз. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

2 часть. Игровое упражнение «Строим фигуры»

Ребята, Ослик придумал загадку для своих гостей, но забыл ответ на нее. Поможем Ослику вспомнить его?

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики)

А покажите нашему Ослику, как выглядит кубик. (Находят в строительном материале)

А как называется эта геометрическая фигура? (Куб) А она плоская или объемная? (Объемная) А сколько граней у куба? (Шесть) Ослик печалится, что забудет все, пока дойдет обратно до леса. Как мы ему можем помочь? (Напишем на бумажке, нарисуем) А можем мы ему сделать кубик? Что у нас для этого есть? Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые в свою очередь с верхней гранью в форме квадрата.

(Выполняем)

Сколько нам понадобилось палочек всего? (12) Ослик счастлив, но давайте напомним, как называется эта геометрическая фигура? А какая плоская фигура похожа на него?

Теперь Ослик точно ничего не забудет. Мы доказали Ослику, что наша группа самая умная и на все руки мастера.

Давайте же сами вспомним, чем мы сегодня помогали Ослику? Что мы делали? (Считали по порядку, делали куб… и т. д.) А вам понравилось выполнять поручения от Ослика? А все у вас получилось? Мы с вами умницы-разумницы.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый и количественный счет»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый и количественный счет»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЛОСОВА (УИ 387836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД