Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет до 5»

Татьяна Гаврилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет до 5»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказке»

Целевые ориентиры: закреплять умение считать от 1 до 5; закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету»; упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке; развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление; воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“, Счет до 5“» размещена в разделах

Материалы: Куклы Бибабо (заяц, волк, медведь, лиса, деревянный конструктор по количеству детей, д/и «Бусы», схемы, музыкальные инструменты, мягкий модуль, цифры, мяч, аудиоаппаратура, геометрические фигуры (объёмные, плоскостные, козинка.

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель заходит в группу в руках с мячом, ребята подходят к нему, воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (мяч)

- Верно! А на что похож мяч? (шар, солнышко, конфета и т. д.)

- Это верно! А мне он напоминает персонажа из одной сказки, а от какого узнаете, отгадав загадку!

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

(Колобок)

2. Сюрпризный момент

- Узнали? (Колобок) Точно, это колобок (воспитатель поворачивает мяч другой стороной – там мордочка колобка, а откуда мы о нём знаем (Из сказки) А вы хотели бы попасть в сказку? (Да) И даже если нас там будут ждать приключения и трудности? (Да)

3. Мотивационный компонент

-Мне колобок сейчас сказал, что вас будут поджидать не только опасности и приключения, но и в конце пути небольшой сюрпризик, а какой – узнаем, когда справимся со всеми трудностями!

-Итак, раз вы хотите и готовы - тогда мы с вами превращаемся в маленьких колобочков, для этого нужно два раза повернуться влево, три раза – вправо, подпрыгнуть, сделать руками моталочку и покатиться (воспитатель показывает! Готовы, а теперь под музыку! Один-два-три-четыре-пять…так в колобочков мы превратились, а куда катиться?

II. Основная часть (центр конструирования)

1. Беседа

- Давайте вспомним - Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца). Осмотритесь – нигде не видите зайца? Да вот же он! Сложили руки в моталочку и покатились (под музыку).

Воспитатель с ребятами приходит в центр конструирования, там стоит перчаточная кукла «Заяц», воспитатель надевает ее на руку и продолжает общение с воспитанниками от имени зайца.

- Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- Что отвечает колобок, ребята? (Колобок отвечает : «Не ешь, меня, я тебе песенку спою»).

2. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»

- Заяц: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги для моих друзей построить дом!»

- Зайчик, а кто твои друзья?

- Заяц: «А вот вы и угадайте» (заяц показывает геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, ребята называют их).

- Так кто у зайчика друзья? (геометрические фигуры) А какие они? Объёмные? (Нет, они плоскостные)

- Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

- А из чего мы будем строить дом? Осмотритесь (ребята предлагают конструктор деревянный)

- А что это? А что напоминают детали конструктора? (геометрические фигуры, а какие? (объёмные)

- Ребята, а сколько всего у зайчика друзей? (3)

- Значит сколько домиков у нас будет? (3)

- Нам нужно разделиться на команды, а помогут нам карточки, тяните свою и подходите к той фигуре, которая у вас получилась. Ребята, обратите внимание на схемы, пользуйтесь ими и стройти свои домики!

Ребята конструируют под музыку домики для фигур из деревянного конструктора.

- Зайчик, посмотри какие домики теперь у твоих друзей!

- Заяц: Здорово! Мне очень нравятся! А вот еще одно задание! Посмотрите на свои фигуры и представьте, что они из плоскостных превратятся в объёмные! Какими тогда они фигурами станут? Найдите соответствующую объёмную фигуру и назовите её!

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я вас, колобочки».

3. Беседа.

- Было бы всё хорошо, но колобок встретил второго животного, кто это был? (Волк). Осмотритесь, где нас поджидает волк? Сделали руки моталочкой и покатились.

Воспитатель с ребятами передвигается в центр музыкального развития, там стоит перчаточная кукла «Волк», воспитатель надевает ее на руку и продолжает общение с воспитанниками от имени волка.

4. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

- Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- Ребята, отвечайте волку: «Не ешь меня, я тебе песенку спою»

- Волк: «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- Волк: «Есть у меня много музыкальных инструментов, я на них играю, а звери в лесу меня гоняют, говорят, что играю много, а сколько я и сам не знаю – считать-то не умею, сосчитайте мои звуки – вас и отпущу»

Волк берёт бубен и стучит в него, дети считают – один, два, три, четыре, пять.

- Ребята, сколько раз простучал волк? (5) Найдите на звукофоне цифру 5! (ребята находят, звукофон говорит - пять! Верно!

Далее волк играет на маракасаах, бубне, погремушках…

5. Дидактическая игра «Наоборот»

- Волк: «Ай да, Молодцы, ребята! А теперь поиграем наоборот»! разбирайте музыкальные инструменты! Я показываю цифру и даю задание каждому музыкальному инструменту, а вы столько раз играете – погремушка (поднимает карточку с цифрой 2, маракасы (карточка с цифрой 4, погремушки (карточки с цифрой 3, барабан (карточка с цифрой 5, бубен (карточка с цифрой 1). А теперь проиграйте все вместе, пока я пою: «Какие молодцы ребята»! Отличная у нас песенка вышла, а поэтому я вас отпускаю!

6. Продолжение пути

- Ну что, ребята, катимся дальше! Кто встретился третьим колобку? (медведь)

Воспитатель достает из-за спины куклу медведя и рычит

- Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

- Ребята отвечайте….

7. Прямой, обратный счет

- Медведь: песенки я ваши уже слышал, когда вы с волком пели, а вот сможете уйти от меня – зависит от вас! Тут болото и пройти сможете, если только смастерите дорожку из мягких модулей от 1 до 5, да так, чтоб прыгать по ним, а как справитесь – вторую дорожку от 5 до 1! Ха-ха-ха, желаю удачи!

Ребята выкладывают дорожку с цифрами от 1 до 5, затем от 5 до 1 и пробегают по ней.

- Медведь: «Ай да молодцы, ну что, отпускаю я вас, бегите по какой дорожке побежите от 1 до 5, а почему не от 5до 1 (это обратная дорога в твою берлогу) Прощайте ребята!»

8. Продолжение пути

- Ребята, побежали скорее по дорожке – куда она нас приведет!

- Ах, вот и лиса! Какую по счету ее встретил колобок? (4, если дети затрудняются – помогите вспомнить, кто был 1,2,3)

9. Дид. игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете)

- Лиса: «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- Ребята… «Не ешь меня, я песенки умею петь».

- Лиса «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможете мне помочь, так и быть, отпущу».

На столе контейнер с бусами, шнурки и схемы, которые определяют цвет и последовательность бус.

- Ребята, берите свою схему, будьте внимательны, какого цвета геометрические фигуры на схеме - такого и должны быть ваши бусы, обратите внимание на последовательность!

- Первая фигура какая? Вторая? Четвертая? Пятая?

Дети под музыку собирают бусы

- Красота, покажите свои бусы! Савелий, каким по счету у тебя квадрат? Саша, который по счету цилиндр….

- Ну что, лиса, нравятся тебе наши бусы?

- «Спасибо вам, ребята. Теперь у меня много замечательных бус!».

- Колобок : «Ну и молодцы ребята! Всё знаете, а мне нужно спешить обратно к бабе, деду – на окошко! Поэтому я говорю вам досвидания!»

- И колобок покатился дальше. Только его и видели. (Воспитатель отпускает колобка).

- Вот и закончилось наше путешествие, мы сегодня сделали доброе дело – выручили колобка…

III. Заключительная часть

1. Итог

- А что еще мы делали? В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была? (Лиса).

- О каких фигурах говорили?

- До скольки считали? А как считали? (прямой, обратный счет)

2. Элементы рефлексии

- Что больше всего понравилось?

- Что получилось лучше всего? Почему?

- Что было трудным? Почему?

- Ребята, а помните колобок нам говорил про сюрпризик? Он укатился, но наверняка оставил свои подарок, поищите корзинку или сундучок.

3. Поощрение

Ребята находят корзинку с грецкими орехами.

- Посмотрите, что там? (Орехи) Это вам наш колобок из леса принес, и кстати, на какую фигуру похож грецкий орех?

- Превращаемся обратно из колобочков в детей - нужно два раза повернуться влево, три раза – вправо, подпрыгнуть, сделать руками моталочку - и получаем свои орешки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет до 5»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД