Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)

Альфина Галиева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие за волшебными снежинками»

средняя группа «Росинка»

Подготовила: воспитатель Галиева Альфина Ноховна

2019 год

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие за волшебными снежинками“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении находить, различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо; варежки с геометрическими фигурами; снежинки; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; картинка елки с игрушками; 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; геометрические фигуры (квадраты и круги);

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей!

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Дети, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Очень красивый конверт, как вы думаете, что же там может быть и кто его там оставил? Давайте его прочитаем! Ответы детей.

- Правильно дети это Дед мороз отправил нам письмо.

Воспитатель: Читает письмо. Дорогие дети я пишу вам, чтобы попросить о помощи. Вы все знаете, что я Дед Мороз, и что я обладаю волшебной силой, но моя сила берется от волшебных снежинок, но вот случилась беда, по пути к вам, я их потерял. Помогите мне собрать волшебные снежинки, а так же поупражняетесь в умении находить, различать и называть геометрические фигуры, в сравнении групп предметов, в счёте до 5 и поиграете.

- Поможем Деду Морозу собрать снежинки?

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Что необходимо надеть для зимней прогулки (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

2. Игра «Что надеть?»

Упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

3. Д/и «Подбери пару» На столе лежат эмблемы команд «Зайчата» и «Бельчата» Воспитатель предлагает детям взять по эмблеме и разделиться на две команды.

(дети выполняют задание за столами)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по геометрическим фигурам.

Затем команды меняются местами и проверяют друг у друга правильно ли собрали пары варежек.

- Молодцы ребята! Посмотрите, а что здесь лежит? (снежинка)

- Итак, мы с первым заданием справились. Теперь мы оделись тепло и можем отправляться в сказочное путешествие в поисках снежинок.

4. Отправление.

- Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта ковра?

(формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)

- Ярослав какая тебе геометрическая фигура досталось, какой геометрической формы, цвета?

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В сказочный мир мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

5. (Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.)

Воспитатель: - Дети, а теперь садитесь за столы правильно – спина прямая.

. Читает загадку: У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная. (Елка.)

- Верно, елка.

-Дети, а чем наряжают новогоднюю елку? Посмотрите, какого цвета лежат игрушки? А какой формы? (куба и шара) Шар катиться, и у него нет углов. Куб есть углы, устойчивый

- Кто поможет расставит елочные шарики? Какого цвета? Какие они по форме? (вызывается один ребенок к доске) (шар - круглой формы, нет углов, кубик квадратной формы, четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

- А сейчас приготовьте двухполосные карточки.

- Выложите на верхней полосе столько квадратов, сколько игрушек в форме куба.

- На нижнюю полосу выложите столько кругов, сколько елочных шаров (4)

- Сколько вы выложили квадратов? (5) Давайте проверим.

Сколько кругов( 4)

- Чего больше шаров или кубиков? Больше кубиков на сколько(1) Чего меньше? А меньше шаров на сколько? Как сделать так, чтобы шаров и кубиков было поровну (Убрать один кубик)

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили и это задание. А давайте заглянем по елочку. Снежинка.

6. Физкультминутка: «Снеговик».

-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Ком на ком, вот голова

Два глаза, шапка и метла

Письмо он наше отнесет

И елку в садик принесет (находим следующую снежинку).

7. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Попробуем отгадать ещё загадку:

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом? (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.) Разделить на две команды «Зайчата» и «Бельчата»

- Поставьте снеговиков по порядку.

- Я буду описывать снеговиков, а вы скажите какой по счету.

- Который по счету снеговик с зеленым шарфом? На котором месте снеговик с елочкой? --- Наоборот, какого цвета ведро у снеговика на третьем месте? Сколько пуговиц у второго снеговика?

Находим последнюю снежинку

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания, и нашли все волшебные снежинки. Какие вы молодцы, помогли Деду Морозу! Положим волшебные снежинки в конверт и отправим к Деду морозу, чтобы он поскорее пришёл к нам на праздник.

Ну что же пора возвращаться в детский сад, встанем на наш ковер и скажем волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Подведение итога:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути?

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД