Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет

Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка»

Конспект занятия по ФЭМП

с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему: «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»

Воспитатель: Кисель С. В.

г. Сургут.

2020 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Зимушке — части суток, Шар, куб, цилиндр“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Тема занятия «Поможем Зимушке : части суток. Шар, куб, цилиндр»

Цель:

-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

-Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формировать умение считать в пределах 5.

Формировать представление о цилиндре.

Закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представление о последовательности частей суток.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Активизация в речи понятий «шар», «куб», «цилиндр», «утро», «вечер», «ночь», «день».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками

Образовательная область «Физическое развитие» :

Воспитание у детей умения соблюдать элементарные правила, согласовывать действия с поставлен-ной задачей.

Форма организации детей: подгрупповая

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мишка, коробки, куб, шар, цилиндр, мольберт, модели «части су-ток», витрина, чеки (карточки с кружочками, шапочка продавца, набор игрушек в соответствии с чеками.

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Молодцы!

2 часть. Проблемная ситуация «Части суток».

Воспитатель: (Звон колокольчика) Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-А почему же Зимушка-Зима такая грустная (кукла шепчет на ушко). У Зимушки сломались вол-шебные часы. (Макет часов)

- Ребята, что это за часы? (Часы, которые показывают части суток)

- Что означает жёлтый цвет? (Утро)

- Белый? (День)

-Синий? (Вечер)

- Чёрный? (Ночь)

- Поможем Зимушке починить часы? (Да)

- Чтобы завести часы нужно предложенные картинки отнести к различным частям суток. Давайте выберем те, где изображено утро (Дети выбирают и ставят рядом с жёлтым кругом и т. д)

(Когда дети справились с задание, воспитатель вертит стрелочку, часы заработали)

- Зимушка благодарит вас ребята за помощь в починке часов и приглашает поиграть.

Физкультминутка «День-ночь».

Ребята, вспомните, что мы делаем ночью, а что делаем днем? Поиграем вместе с Зимушкой в игру «День-ночь».

( Звенит колокольчик: дети играют, прыгают. Колокольчик не звенит – дети приседают и закрывают глаза ладошками)

2 часть. Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»

- Всё равно не весёлая пока зимушка. Как же ей ещё помочь? (Кукла говорит на ушко). Зимушке надо построить снежный дом. А строительного материала не хватает? Отправим строительные дета-ли для снежного дома? (Да)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти геометрические тела. Вы знаете, как называется эта объём-ная фигура?

Дети: Да. Шар.

Воспитатель: Какого цвета шар? Какого размера? (Маленький, большой). Какой формы? (Круг-лый). Что мы можем делать с шаром? (- Мы можем его катать, потому что у него нет углов)

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: Куб.

Воспитатель: Что есть у куба? (Углы, стороны) Какого цвета куб? Какой формы? (Квадратный)

- А это, что за фигура? Вы ее знаете? Эта фигура называется Цилиндр.

- Какого цвета цилиндр? Какого размера? Какой формы? (Прямоугольный)

- Что мы можем сделать с цилиндром? Посмотрите, мы можем его прокатить (показываю, а можем ее и поставить (показываю). Попробуйте ребята! А какую фигуру мы еще можем прокатить? А ка-кую можем поставить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: посмотрите на эти грузовики. В них мы будем отправлять фигуры. Чтобы подготовить фигуры к отправке надо разложить их по грузовикам: шары к шарам, кубики к кубикам, цилиндры к цилиндрам.

(Дети выполняют под музыку).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли фигуры правильно попали в свой грузовик. (Смотрим в грузовик, находим ошибки, если есть).

Воспитатель: Молодцы справились с этим заданием! (Можно увезти грузовики в раздевалку)

3 часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для Зимушки».

- Ребята, Зимушка, просит вас ещё помочь купить украшения для её дома.

Воспитатель: Пойдёмте к нашему магазину. - Сколько игрушек (ёлочные) вы видите на полке?

(Ответы детей)

Воспитатель: (имя, дай мне столько же кругов?

Воспитатель: Сколько кругов мне дал (имя? Почему (имя) отсчитал мне три круга?

- Ксюша, ты будешь у нас продавцом, одевай костюм. Ребята посмотрите у вас есть у каждого «Чек», вы будете покупать столько игрушек, сколько кругов нарисовано у вас в чеке! А Ксюша бу-дет вам их продавать.

(Дети покупают по очереди)

Воспитатель: Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько иг-рушек?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, как повеселела наша гостья. Она благодарит нас за по-мощь, но ей пора прощаться.

Дети: до свидания, Зимушка!

Зимушка : до свидания, ребята. (Зимушка раздаёт раскраски в подарок ребятам)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие задания мы выполняли на занятии? Какие задания вам понравились? Ка-кое задание понравилось выполнять больше всего? Какое задание вам было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 8 августа 2020 в 18:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД