Мария Рогожкина
Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце (1-5); учить видеть равно численность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга; учить связно рассказывать, какие игрушки и и сколько их, отражать в речи равенство количества игрушек и кружков на карточке; упражнять в определение направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади,слева, справа)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Демонстрационный материал: набор игрушек 3-4 видов по 4-5 шт. ; 4 карточки с кружками в количестве от 1 до 3 шт; счетная линейка с 5 окошечками. Заранее на столах или стульчиках группами по 1,2,3,4,5 растравляют игрушки (одни и те же игрушки расставлены в разном количестве).
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и тарелочки с мелкими игрушками.
Ход занятия:
1-я часть.
Воспитатель объясняет, что сегодня дети будут учиться находить столько игрушек, сколько кружков на карточке. Сначала он показывает, как нужно выполнить задание. Дети должны поставить свою карточку около соответствующей группы игрушек и встать у стола или стула.
Вызывается по 3-4 человека. Другие вызванные дети проверяют, правильно ли выполнено задание, считая игрушки и кружки на карточках. Как же можно проверить, правильно ли подобраны карточки? - спрашивает педагог. Дети прикладывают (накладывают) игрушки к кружкам карточки.
2-я часть. (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель медленно выдвигают ленту счетной линейки. В окошечках появляются изображения самолетиков. Детям предлагается сосчитать самолетики и поставить у себя на верхней полоске карточки столько же матрешек. На нижнюю полоску поставит столько же петушков, сколько матрешек на верхней полоске. Дети считают игрушки и рассказывают, где и сколько у них матрешек и петушков. Затем дают еще 2 аналогичных задания
3-я часть.
Игровое упражнение (сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от себя)
Вызванный ребенок становиться между 2 стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки от 2-5 шт. Ребенок рассказывает примерно так: "Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки". Воспитатель может в начале показать и объяснить, как надо выполнить задание. Задание выполняют 4-5 детей