Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста «Гараж для машин»

Людмила Ефимова
Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста «Гараж для машин»

Тема : «Гараж для машин»

Цель:

Создание условий посредством закрепления знаний о свойствах геометрических фигур (блоки Дьенеша) через конструирование.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие :

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами. Поддерживать детскую инициативу. Координировать информацию о свойствах предметов

2. Познавательное развитие :

Развивать наблюдательность,память, творческое воображение, логическое и образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста „Гараж для машин“» размещена в разделах

3. Речевое развитие :

Формировать пространственные отношения «слева»,»справа»,»над»,»выше».

4. Художественно-эстетическое развитие :

Формировать интерес к художественному слову,приобщать детей к слушанию.

5. Физическое развитие :

Способствовать уменьшению утомляемости и снижению отрицательного влияния однообразной рабочей позы.

Оборудование и наглядный материал :

Блоки «Дьенеша», схема постройки (гаража) ,маленькие машины, макет города,аудиозапись.

Предварительная работа :

Беседа,чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте.»Мой город». Настольно и дидактические игры.

Наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

1. Вводная часть :

Дети входят в группу под считалочку и останавливаются около макета города.

Мы по городу шагаем

То, что видим называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы,улицы,мосты и деревья и кусты.

Воспитатель:

Ребята посмотрите,что это?

(это город)

Как вы догодались?

(есть дома.)

А, что есть в городе?

(улицы,дороги)

Воспитатель:

Правильно ребята в городе есть дома, улицы, дороги.

Воспитатель:

Ребята скажите на чем можно передвигаться по дорогам?

(на машинах)

Воспитатель:

Правильно, посмотрите ребята,что у меня есть. (Воспитатель достаем сундучок,в котором находиться грузовая машина и блоки)

(дети исследуют сундучок)

Воспитатель :

Воспитатель дает возможность детям высказывать свои предположения, хвалит их за инициативу.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите,какой красивый сундучок.

А хотите узнать,что там?

Тогда отгадайте загадку?

Не зверь,не птица, по улице мчится

Едет,жужжит,моторчик шумит.

Есть и кузов,и кабина и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит.

Вот такие чудеса. (дети отгадывают загадку)

Воспитатель предлагает детям посмотреть в сундучке.

Воспитатель:

Правильно. Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)

А почему его так называют (воспитатель выслушивает предположения детей)

Ребята,вы хотели бы узнать,что же сегодня нам привез грузовик?

(воспитатель выгружает на стол блоки,дети с воспитателем рассматривают блоки и уточняют свойства блоков)

Воспитатель:

Ребята. а вы знаете где отдыхают машины после тяжелой работы?

(дети высказывают свои предположения)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Вы послушайте ребятки, загадаю Вам загадку:

Дом не мал не велик

Людям жить не велит

Любит он машины,чтоб шуршали шины.

Чтоб бензином пахло, маслом.

Что бы были здесь припасы.

Для машины это дом.

Вы слыхали о таком? (гараж)

Воспитатель:

Верно ребята это дом для машин называется гаражом.

Воспитатель:

Ребята для того,что бы построить гараж мы должны вспомнить из каких частей состоит гараж.

В этом нам поможет схема.

Воспитатель :

Что есть у гаража?

1. боковые стенки левая и правая -прямоугольной формы,большого размера,толстая.

Задняя стенка –прямоугольной формы,большого размера,толстая.

2. Потолок и ворота –прямоугольной формы,большого размера,тонкая.

3. Над потолком крыша – треугольной формы, маленького или большого размера,толстая

или тонкая.

(Воспитатель дает возможность детям выбрать самому крышу для постройки)

Воспитатель:

А теперь мы поедем в нашу мастерскую. (воспитатель раздает детям рули)

Физкультминутка.

Чтоб поехать на машине

Накачать нам надо шины – имитируют движения со звуком «Ш»

В бензобак нальем бензина – имитация движения «С»

И поедем на машине.

Воспитатель :

Вот мы с Вами и приехали в нашу мастерскую.

Что бы делать нам постройки нужно пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика.

Мы построим новый дом (руки на головой)

Чтобы стены были в нем (ладони ребром параллельно друг другу)

Есть труба в верху на крыше (большой палец поднять на правой руке)

Дом готов, зовем гостей (левая рука кладеться на правую образуя крышу дома)

Приходите поскорей (поднимаем ритмично пальцы рук)

3. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

(Во время постройки воспитатель помогает подбирать детали)

4. Рефлексия.

_Ребята,давайте посмотрим какие у Вас получились удивительные постройки.

У всех получилась своя постройка.

Давайте посмотрим у кого какая получилась постройка.

Всем ли было легко строить?

Замечательные гаражи у Вас получились.

Можете с ними поиграть,да и машинки ждут не дождутся,когда заедут в свой гараж.

Всем спасибо,Вы очень дружно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки»Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста "Божьи коровки " Задачи: - Закрепление навыков счёта.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для среднего возраста «Гараж для машин»
Опубликовано: 7 января 2022 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД