Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе (6 фото)

Галина Савина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Савина Галина Николаевна,

д/сад "Эрудит", г. Всеволожск Ленинградской обл.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

«Путешествие по городу»

(средняя группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить счет в пределах 5, закреплять порядковый счёт, знание цифр в пределах 5; закреплять цвет.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов, сравнивать предметы, множества.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по городу, Счет до 5, Квадрат, прямоугольник“ в средней группе» размещена в разделах

- Закрепить умение различать, называть и сравнивать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).

- Закрепить понятия: далеко – близко, высоко – низко.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные интересы детей в совместной деятельности.

- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, речь.

- Продолжать учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Выполнять словесные инструкции педагога.

- Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к участию в совместной деятельности.

- Воспитывать умение внимательно слушать.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, с участием различных анализаторов, по уравниванию групп предметов двумя способами, даны понятия: «сколько?», «какой по счёту?», даны знания по сравнению предметов по высоте и расстоянию, даны знания о геометрических фигурах, есть навыки графических упражнений.

Демонстрационный материал: игрушка домовёнок Кузя, автобус с окошками - геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник, набор предметных карточек для количественного и порядкового счета (дома разного цвета с разным количеством окошек и цветы); набор цифр от 1 до 5, картина – город (для закрепления понятий (далеко, близко, высоко, низко).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, дома и цветы (по 6, геометрические фигуры: квадраты и прямоугольники, карточки для графического упражнения, стаканчики с простыми карандашами.

Словарная работа: геометрические фигуры –квадрат, прямоугольник, высоко – низко, далеко – близко.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Наш любимчик Кузя, друг нашей группы, очень много слышал ваших рассказов о нашем городе, просит нас о помощи, он очень хочет, чтобы мы ему показали город. А вы знаете, почему?

Домовёнок Кузя шепнул мне на ушко, что у него много друзей, таких же домовят, только они живут в других домах нашего города. Поможем?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что можно показать в городе?

Дети: - Улицы, дома, парки, магазины….

Воспитатель: - Конечно, лучше всего посмотреть город пешком. И мы вместе с Кузей отправляемся в путь, у нас будет необычное занятие по математике – путешествие по городу. (Дети идут и садятся на места).

Воспитатель: - Вот улица, на ней дома, они разного цвета. Посчитаем для Кузи дома (их 5, отвечая на вопрос: какой по счёту. Давайте вспомним, как правильно считать.

Дети: - Первый дом зелёный…

Воспитатель: Молодцы, вспомнили, а у доски посчитает Полина, все внимательно слушаем и проверяем его ответ.

(вызываю ещё 2-3 ребёнка).

Воспитатель: Работа за столами: - А теперь каждый посчитает дома самостоятельно и выложит на верхней полоске столько же домов, сколько на доске. (проверяю с Кузей по рядам).

Воспитатель: Наш город очень красивый, везде много цветов, нашу улицу мы тоже украсим цветами. (с Кузей – к каждому дому цветочек (их 4).

Воспитатель: Работа за столами: - Выложите столько же цветов на нижней полоске, сколько на доске. (проверяю с Кузей по рядам).

Инд. работа (Саша, Полина) – посчитайте, сколько всего и домов, и цветов (9).

Воспитатель: - Скажите, домов и цветов разное количество или поровну?

Дети: - Разное.

Воспитатель: - Правильно, а что нужно сделать, чтобы было поровну? (выполняют задание, проверяю – ответы детей полными предложениями).

Дети: И домов, и цветов поровну.

Инд. работа (Ангелина, Вова, Гагик) - посчитайте, сколько всего и домов, и цветов (10).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, у наших домов разное количество окошек. Нужно посчитать окошки в доме, который я назову и правильно найти цифру. (вызываю детей).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА:

Мы по городу шагали (шаги на месте,

Раз, два, три, (указательным пальцем показ счёта)

дома считали (крыша над головой,

Улицы (рука вправо) и парки (рука влево,

Светофоры яркие (пальцами рук моргают,

Очень любим город свой (руки к груди,

Он красивый (руки через верх в стороны)

и родной! (показ руками – сердечко).

Воспитатель: - Мы немного устали, можно прокатиться по городу на автобусе с необычными окнами. Почему эти окошки необычные, мы сейчас определим. Что это?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: Как называется эта фигура? (квадрат). А эта? (прямоугольник).

Воспитатель: - Возьмите такую геометрическую фигуру, какую я покажу (квадрат). Пальчиком находим углы, сколько их (опрос нескольких детей, находим стороны, сколько их (опрос нескольких детей).

Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, какие углы у квадрата, какие стороны у квадрата? (одинаковые).

Воспитатель: - Возьмите такую геометрическую фигуру, какую я покажу (прямоугольник). Пальчиком находим углы, сколько их (опрос нескольких детей, находим стороны, сколько их (опрос нескольких детей).

Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, какие углы у прямоугольника (одинаковые, а какие стороны у прямоугольника? (две короткие и две длинные).

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Гуляя по городу, что-то на пути может быть далеко или близко, а что-то высоко или низко. Вот у нас ещё одна улица (картина).

Поиграем в игру: Я начинаю, а вы должны продолжить и правильно угадать, далеко или близко, высоко или низко. Отвечает только тот, кого я вызову.

«Этот дом близко, а этот (показываю… далеко»,

«Это дерево далеко, а это (показываю… близко»,

«Облако высоко, а этот цветок… низко»,

«Бабочка низко, а птица… высоко».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Мы шагали по дорожке (пальчики шагают по столу,

Ох, устали наши ножки (разжимаем пальцы,

Мы немножко отдохнём (вращают ладони на столе)

Рисовать сейчас начнём (трут ладошки).

ИЛИ:

Светофор горит, моргает (разжимаем пальцы,

Он машины не пускает (машем руками накрест,

Мы немножко подождём (трут ладошки,

И по «зебре» все пойдём (пальчики шагают по столу).

Графическое упражнение: машины (объяснить – обводим машину по пунктирным линиям. Смотреть, как дети держат карандаш).

Итог занятия (рефлексия):

- Где мы сегодня путешествовали с Кузей? (по городу)

- Чем мы занимались во время путешествия? (считали дома и цветы; находили цифры по количеству окон в домах; рассматривали окна у автобуса, рисовали машины для Кузи и его друзей).

- Понравилось путешествие? (да)

- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Кузе очень понравилось путешествовать по городу вместе с вами. Он говорит спасибо вам за дома, которые вы нарисовали для него и его друзей в подарок. А сейчас мы немного отдохнём после путешествия.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе
Фото «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник»
Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе - фото
Фото №1 Воспитатель Савина Галина Николаевна д сад Эрудит г Фото №2 Всеволожск Ленинградской обл Фото №3 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 15:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Савина (УИ 2216819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД