МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер»

Ирина Кабушка
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер»

Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и разные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления.

Демонстрационный материал: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.

Картинки с изображением ковриков.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

- геометрические фигуры одинакового размера : красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;

-3 рыбки оранжевого, желтого и красного цвета, одинакового размера.

Рабочая тетрадь Л. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» математика для детей 3- 4 лет. Образовательная ситуация №9, цветные восковые карандаши (красного, желтого синего и зелёного цвета).

Вводная часть. (Мотивация).

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-У кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, попугайчик, то есть домашние любимцы?

- Почему собаку, кошку, хомячка, попугайчика называют любимцами?

-Как надо ухаживать за домашними животными? (Нужно их кормить)

Девочка Таня вместе с родителями на время уехала и посмотрела посмотреть за её котятами.

И сейчас настало время кормить котят.

Хотите накормить котят? (Да).

Основная часть.

Игра «Накормим котят».

- Из чего едят котята? (Из мисок).

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит, что как будто бы миски.

Воспитатель говорит, что самый маленький котёнок любит есть из такой миски (показывает детям красный квадрат).

Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котёнком.

- Средний котёнок любит есть из такой миски (показывает детям синий треугольник).

Дети выбирают из лежащих на столе фигур синий треугольник и кладут его рядом со средним котёнком.

-Самый большой котенок любит есть из такой миски (показывает детям зелёный круг).

Дети выбирают из лежащих на столе фигур зелёный круг и кладут его рядом с самым большим котёнком.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что любят есть котята? Выслушивает все ответы детей, после чего принимается решение кормить котят рыбкой.

Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона рыбки оранжевого, жёлтого и красного цвета одинакового размера.

Количество рыбок одного цвета равно количеству детей.

Рыбки лежат вперемешку.

-Выберем желтую рыбку.

Задание проверяется у каждого ребёнка.

- Положим эту рыбку в красную миску.

Дети идут к своим местам и кладут рыбку на красный квадрат.

Затем дети возвращаются к столу с рыбками, выбирают оранжевую рыбку и кладут её в синюю миску (красную рыбку в зеленую «миску»).

-Как вы думаете, понравилась котикам рыбка?

А в это время «по мобильному телефону звонит» мама- кошка.

что вы сейчас делаете?

-Где сидит маленький котенок? (На столе)

-Какого цвета у него миска? (Красная)

-Где сидит средний котёнок? (Под столом).

-Какого цвета у него миска? (Синяя)

-Где сидит самый большой котенок? (Около стола)

-Какого цвета у него миска? (Зеленая). Котята благодарят детей за угощение.

Пальчиковая игра «Пять утят».

Задание в тетрадях «Укрась коврики» (раскрась детали).

Показ детям картинки с девочкой Таней.

-Девочка Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих котят сделать коврики. Ей нужно помочь. Таня хочет, что бы похожие по форме фигуры были раскрашены одинаково.

Покажите на ковриках похожие по форме детали. (ответы детей).

-Каким цветом можно раскрасить например квадраты? (красным).

После ответа ребенок выбирает карандаш названного цвета и раскрашивает квадраты.

-После того как будут раскрашены оба коврика, предложить показать на обоих ковриках большие (маленькие) детали.

Физкультминутка «Котята».

Заключительная часть (рефлексия).

Молодцы ребята. Вы очень помогли девочке Тане. А что вам больше всего понравилось делать. Дети стоят в кругу и получив «волшебный цветок» отвечают на вопрос.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество»Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Дидактическая игра «Цвет. Размер. Количество» Материалы: фетр, нитки, дерево, клей. Описание: игровое поле 30*30 см. На игровом поле расположены.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Конспект занятия по ФЭМП с интеграцией немецкого языка «Форма и величина» во второй младшей группе Составила Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,социально.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Форма и цвет. Что такое шар?» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить у детей понятие шар. Учить детей узнавать и называть куб, сравнивать кубы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Форма, величина» в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере. Задачи: - закрепить умение соотносить предметы по.

Конспект занятия «Поможем матрёшке, починим сарафан. Форма и цвет» Занятие «Поможем матрёшке, починим сарафан» Цель: закрепить представление о форме предметов, умение определять и называть цвет предметов.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Дидактическая игра для малышей «Стенд с фетровыми фигурами. Форма и цвет»Дидактическая игра для малышей «Стенд с фетровыми фигурами. Форма и цвет» Увлекательная игра очень проста. Играя в нее ребенок заучивает цвета или закрепляет если ребенок уже их знает. Закрепляет или так же изучает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 20:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД