Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

«Тема: «Поможем зайчику

Программное содержание : Закрепить знания детей о частях суток. Отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение детейвести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать предметы по длине путем наложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Активизация словаря: один, много, ни одного.

Предварительная работа: Формировать умение детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные – картинка плачущего зайчика, радостного зайчика, елочка и дерево для лесной полянки, фонограмма плачущего зайчика музыка для входа детей в группу,.

Раздаточный – полоски разного цвета и размера по количеству детей, картинка зайчика по количеству детей.

Методические приемы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, выстраиваются полукругом.

-Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.Дети говорят гостям: «Доброе утро».

- Ребята,посмотрите на картинки и ответьте:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. Солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А солнышко уже устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает (вечером)

Ребята,а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь?Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)

Днём по небу катится, (Кружатся на месте)

Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)

Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)

-Ребята, послушайте, кто-то плачет.

Дети: Это зайка.

- Давайте спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц: Я гулял по лесу и заблудился. Помогите, мне пожалуйста!

- Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

- Ребята, а к лесу ведут две тропинки, одна длинная, а другая – короткая. По какой тропинке мы быстрее дойдем до леса?

Дети: По короткой.

- А как узнать, какая из них – короткая?

Дети: Нужно их сравнить.

-Молодцы, ребята! Проходите и садитесь на свои стульчики. У вас на тарелочках лежат по 2 полоски

(тропинки, они разные по цвету и по размеру. Давайте мы их сравним.

-А что нужно сделать, чтобы сравнить две полоски?

Дети: -Нужно наложить одну полоску на другую. (путем наложения одной полоски на другую выясняем, какая дорожка короче)

- Ребята, покажите длинную полоску, какого она цвета

(желтого)

-Покажите короткую полоску, какого она цвета? (красного)

-Молодцы, ребята, вы правильно определили короткую тропинку.

- Ребята, вот мы нашли самую короткую тропинку и теперь мы должны помочь зайчику. Возьмите каждый из своей тарелочки зайчика.

-Сколько зайчиков у вас в руках?

Дети: Один.

- А сколько зайчиков осталось на тарелке?

Дети: Ни одного.

-Закройте, детки, глазки,

Чтоб очутиться на полянке.

Выходите, дети на полянку. (Дети встают и подходят к полянке)

-Вот мы и на лесной полянке. Здесь мы и оставим наших зайчат.

Давайте посадим их под елочку.

-Сколько зайчат посадил каждый из вас на полянку?

Дети: По одному.

-:А сколько зайчиков теперь на полянке?

Дети: Много.

- А сколько у вас в руках?

Дети: Ни одного.

-Ребята, зайчик говорит вам : «Спасибо!»

--Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и займёмся физкультурой.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

- Молодцы, ребята! Но к сожалению нам пора прощаться

Итог занятия:

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

-А сколько каждый из вас взял зайчиков?

-А сколько их стало на полянке?

-А сколько у вас в руках зайчиков?

-Что вам больше всего понравилось?

-А что запомнилось?

-Давайте спросим наших гостей, понравилось ли им наше занятие?

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:51
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...