Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Галина Борзова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.

Программное содержание. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длиннее – короче. Закрепить умение различать количество предметов, используя слова один, много; различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Закрепить названия детей о цвете, геометрических фигурах. Различать пространственные направления от себя и обозначать их словами – впереди-сзади, слева-справа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал. Игрушка – кот, 2 ленточки разной длины, паровоз (колёса-квадраты и круги, 2 ёлочки (большая и маленькая, игрушки: медведь, заяц.

Раздаточный материал. У детей на тарелочке лежит по 3 квадрата, круга, треугольника. Набор строительного материала.

Ход занятия.

Воспитатель прячет игрушку – кота до прихода детей в группу.

Воспитатель: «Дети, когда я шла в детский сад, я встретила …. Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается?

Котик стал просить меня, чтобы взяла его в гости к вам. Я спросила у котика: «Котик, почему ты хочешь пойти к детям?». Он мне ответил, что у вас дети дружные, добрые, а самое главное они любят играть, как я. Принесла его в детский сад, а он убежал и спрятался у нас в группе. Вы не видели его? Предлагаю вам найти шалунишку. Ох, уж этот плутишка, куда мог спрятаться? Котенька – коток, котя серенький лобок, куда же ты спрятался? Вот, проказник, мы нашли тебя!

Воспитатель: «Котенька, почему ты такой грустный?».

Кот: «Как же мне не грустить. У ваших детей такие красивые бантики, а у меня нет, мне очень хочется бантик, но я не могу завязывать бантик из этой ленточки» (короткая ленточка).

Воспитатель: «Дети, поможем котику? Ребёнок пробует завязать бант. Почему не смогли завязать бант? Какого цвета лента? Какую ленту по длине надо взять, чтобы получился бант? Какого цвета лента? Какая лента длиннее? Как проверить? (Сравниваем)». Дети завязывают бант, кот благодарит их.

На мольберте выложен паровоз и вагончики с квадратными колёсами.

Кот: «Дети, посмотрите какой у меня красивый поезд! Я сейчас войду в вагончик и поеду! Ту – Туууу! Почему паровоз стоит на месте?».

Воспитатель: «Дети, объясните котику, почему паровоз стоит на месте?»

Дети: «Колёса квадратные».

Воспитатель: «Почему квадратные колёса не катятся?».

Дети: «Мешают уголки».

Воспитатель: «Как же помочь? (Дети меняют квадраты на круги). Котик, можешь отправиться кататься на паровозе. А вы, дети, хотите покататься на паровозе? Котик у нас – паровоз, дети – вагончики. Поехали! Вот и приехали мы на полянку, где растут две ёлочки (под высокой сидит мишка, а под низкой – зайка).

Под какой ёлочкой сидит мишка (зайка?

Какого цвета ёлочки?

Кто выше? Заяц? Медведь?

Кто ниже?

Какого цвета заяц? Медведь?

Скажем мишке и зайцу до свидания и поедем дальше.

Поедем дальше. «Поезд» остановился около столов (на тарелочке лежат квадрат, треугольник, круг). Дети, как вы думаете, кто мог рассыпать «бусы?» (Сорока).

Поможем сороке собрать бусы?

Какая первая «бусинка» лежит? (Квадратной формы).

Вторая? (Треугольной формы).

Третья? (Круглой формы).

В такой последовательности будем собирать бусы.

«Какие молодцы, помогли собрать бусы сороке»-говорит котик.

«Чу- чу- чу –чу –чу –чу!»- гудит паровоз,

Далёко, далёко он деток повёз!

Воспитатель: «Посмотрите, дети, на какую красивую полянку привёз нас котик. Сколько красивых цветов растёт!».

У детей на столах лежат карточки с изображением цветов и шмели. Дети положите на каждый цветок по шмелю. Всем шмелям хватило цветов? Сколько шмелей? (Больше, чем цветов).

Сколько цветов? (Меньше, чем шмелей).

Как сделать, чтобы цветов и шмелей было поровну?

Котик предлагает поиграть в игру «Прятки».

Куда спрятался котик? (Вверху, справа, внизу, слева и т. д.).

Песня «Серенькая кошечка».

Воспитатель: «Ох, уж эти котята спрятались от котика. Поможем найти котят? Я нашла котёнка. Сколько котиков у нас в гостях?» (Один).

Сколько котят? (Много). У котика есть один дом, а у котят нет домиков. Поможем построить домики для котят. Из чего будем строить домик? (Из кирпичиков). Дети строят самостоятельно. Котик смотрит, хвалит детей, благодарит за помощь, прощается с детьми.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Овал» Тема занятия: «ОВАЛ» Цель: Уточнить знания детей о геометрической фигуре — ОВАЛ. Освоение детьми умений на-ходить предмет такой же, как.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой» Тема: «Поиграем с Зайкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму,.

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС разработала и провела воспитатель группы Чукина Валентина Ивановна. 1 Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Общая тема: «Мой детский сад» Тема : Закрепление понятий : «один», «много», «множество». Знакомство с понятием «ни одного» Цели. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ Общая тема: «Зима» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» №2 п. ПОЛОВИНКА Открытое занятие по ФЭМП для.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Цель: -закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...