Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки» (2 фото)

Анна Угрюмова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки»

Пояснительная записка.

Занятие математической направленности, образовательная область «Познание» формирование элементарных математических представлений составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, а также технологии коллективного воспитания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Домик для кошки“» размещена в разделах

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое развитие», «физическое развитие».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (геометрические фигуры в занимательном исполнении, наглядно-практический метод (мешочек с блоками Дьенеша, словесный метод (беседа о представлении детей о геометрических фигурах, прием эмоциональной заинтересованности (поселить кошку в домик).

Программное содержание:

Цель: сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

-Закрепить понятие «много», «мало».

РАЗВИВАЮЩАЯ:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Приучать к аккуратности.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, разноцветные цветы из картона, бабочки разноцветные, изображение геометрического кота, для каждого ребёнка геометрические формы из картона - квадрат (круг, прямоугольник, треугольник, овал, медали с изображением геометрических фигур; фонограмма, магнитофон.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Разложи по местам».

Цель: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать по цвету, распределять предметы в группы по цвету, наводить за собой порядок после игры.

2. Дидактическая игра «Цветочная поляна»

Цель: тренировать умение выделять и называть цвет предметов. Распределять предметы по цвету, объяснять свои действия.

3. Мешочек с блоками Дьенеша.

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Формы организации ООД:

1. Пальчиковые игры (одна)

3. Игровые упражнения.

4. Беседа.

5. Настольная игра.

Занятие проводится с детьми младшей группы, возраст 3-4 года. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение распределить бабочек на соответствующий цветок. Дети закрепляют представления о цвете.

Для усиления интереса к занятию проводится сюрпризный момент, появление необычного гостя (геометрической кошки). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, играют в игру «Цветочная поляна», «Повтори также». В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В течение занятия проводиться физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно проходить испытания. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налаживать партнерские отношения с детьми.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей посмотреть на доску (это полянка). На ней разноцветные цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная лесная полянка! Сколько же на ней цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синий, красный, зеленый, желтый

Воспитатель: Молодцы. Все цвета назвали. А теперь, давайте, каждому цветку посадим бабочку соответствующего цвета. Сколько нам нужно бабочек красного цвета? Пять бабочек красного цвета нам нужно, столько же сколько и цветов. А синего? Зеленого? Желтого?

Дети: Три бабочки синего цвета…и т. д.

Воспитатель: Какие вы большие молодцы. Все правильно ответили и не ошиблись, у каждого цветка своя бабочка!

Воспитатель: Давайте немного теперь отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Тук-тук» (дети повторяют слова и действия)

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

Воспитатель: Гость пришел к нам необычный. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно.

В гости кошка озорная к нам пришла, но не простая.

Посмотрите-ка, друзья, из фигурок вся она!

Воспитатель: Ребята, из какой же фигуры сделано ее туловище?

Дети: Туловище кошки сделано из квадрата

Воспитатель: А голова?

Дети: Голова сделана из треугольник

Воспитатель: Хвостик?

Дети: Хвостик из овал

Воспитатель: А ушки и ножки

Дети: Ушки и ножки из треугольников

Воспитатель: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Теперь самое время отдохнуть и сделать зарядку.

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: А теперь, мои друзья, дом построить нам судьба, чтобы кошка озорная в нем жила и бед не знала!

Стены сделаем какие?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире!

Воспитатель: Ну а крышу?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Треугольник - три угла,

Посмотрите, детвора:

Три вершины очень острых –

Треугольник «остроносый»!

Воспитатель: Дети, окна дверь у нас какие?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь каждый возьмите с угла стола, нашу математическую кошку и поселите в домик.

На полянке средь цветов, Кошкин дом у нас готов!

Подведение итогов.

Ребята, на этом наше занятие закончилось.

Вам понравилось занятие?

Что мы с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

Вы все большие молодцы. Славно потрудились! Выберите себе одну из медалей с изображением геометрических фигур.

Дети прикрепляют выбранные фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки»
Фото «Домик для кошки»
Публикации по теме:

«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Аппликация «Домик» Цель: формировать навыки детей по составлению изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность;.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка» Тема занятия: «Домик для медвежонка» Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями.

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик» Материалы: -Модель домика из строительного материала -Квадратный лист белой бумаги для фона -Бумажные фигуры -Клей -Кисти для клея - Салфетки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Как у нашей кошки» Цель: Развитие игровых навыков у детей младшей группы. Задачи:- Согласовывать движения согласно с текстом. -Развивать координацию движений,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Угощение для кошки Мурки» Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе "Угощение для кошки Мурки" Воспитатель: Мигиянц Л. К. Реализация.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи» Задачи: • Развивать у детей разговорную речь – вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домик для кошки»
Опубликовано: 15 января 2019 в 20:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД