Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга»

Макка Даурбекова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ. Общая тема: «Осень» (Фрукты и овощи) Тема: Круг. Свойства круга

Цели. Познакомить с кругом и его свойствами. Осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Продолжать формировать временные представления: закрепить знания детей о времени года - осень. Закрепить понятие «столько же» и умение различать цвета. Учить сравнивать круги по размеру с помощью наложения, выявлять закономерность в расположении фигур. Продолжать знакомить с множеством.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ „Осень“ (Фрукты и овощи), Круг, Свойства круга“» размещена в разделах

Развивать воображение, ассоциативное мышление, учить классифицировать и моделировать. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма в труде, игре.

Материалы и оборудование Муляжи овощей и фруктов круглой формы и картинки, макеты банок, из картона с нарисованными кругами, кружочки большие синие и маленькие красные, карточки с кружками, две корзины, картинка с изображением ослика.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами одной руки поглаживаете каждый пальчик другой от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной лодочкой.)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Воспитатель. Покажите левую руку. А теперь, возьмите в левую руку фигуру, которая лежит перед вами, и обведите ее по краю пальчиком правой руки. Нашли уголочки? (Нет). У этой фигуры нет уголков, и поэтому ее можно катать. Попробуйте ее прокатить по столу. (Дети катают круги). Эта фигура - называется круг. Как называется эта фигура? (Круг). А что еще похоже на круг? (Мячик, мыльные пузыри). Давайте возьмемся за руки и сделаем большой пузырь.

Игра «Пузырь»

Воспитатель. Сначала наш пузыречек был маленький. (Дети берутся за руки и делают маленький круг). А теперь мы его раздуем, делаем шаги назад. Раздувайся пузырь, (Дети делают большой круг, делая шаги назад)

Раздувайся большой,

Оставайся такой, Да не лопайся.

Воспитатель. Вот какой большой пузырь мы сделали! А как его сделать маленьким? (Идут вперед, сужая круг). Делаем шаги вперед.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг. (Колесо). Послушайте одну историю. Наш друг ослик Иа, из сказки о Вини Пухе, вырастил для нашего детского сада большой урожай овощей и фруктов, а привезти их ему не на чем. Была у него телега, но у нее сломалось одно колесо. Шел он по полю, видит - колесо лежит. Вот здорово, - думает ослик, - поставлю колесо на свою телегу и повезу овощи в детский сад. Покатил он колесо домой и стал ремонтировать телегу. Но колесо оказалось большое. Помогите ослику найти маленькое колесо. У вас на столах лежат «колеса» : большие и маленькие. Найдите маленькое «колесо», чтобы послать ослику. Как это сделать? (Наложить одно колесо на другое). Какое «колесо» меньше? (Красное). Воспитатель. Вот отремонтировал ослик Иа свою телегу и привез овощи и фрукты в наш детский сад. (Воспитатель ставит на стол корзину с овощами). Выберем овощи и фрукты, похожие на круг. (Дети выбирают).

Воспитатель. Что ты выбрал? На какую фигуру похоже яблоко? (На круг). А помидор? (Тоже на круг). А капуста, какой формы? (Круглая)

Давайте, сделаем компот из яблок. У вас на банке нарисованы круги, нужно положить столько яблок, сколько кружков на банке. (Дети кладут картинки с яблоками на кружки.) На все кружки положили яблоки? (Да). Значит, яблок столько же сколько кружков.

Игра «Две корзины»

Воспитатель. Давайте, поиграем. Стояла корзинка на полке без дела. (Присесть, округлить руки

Скучала, наверно, все лето она. (Наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Изобразить срывание фруктов

Корзинка довольна. (Руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (Развести руки)

Какой уродился в саду урожай! (Подняться на носочки, показать. руками большой круг) Воспитатель. (На столе муляжи или картинки овощей и фруктов). Дети, перед вами фрукты и овощи. Нужно разложить их в две корзины. Положите фрукты и овощи, похожие на круг в одну корзину, а все не похожие на круг - в другую. (Дети выполняют задание).

Игра «Фантазеры».

Воспитатель. Сейчас я дорисую круг до какого-нибудь предмета, а вы назовите, что получилось. (Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, апельсин, солнышко, часы и т. д.)

Теперь вы, возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета. (Дети выполняют задание). Молодцы, вы нарисовали очень красивые яблоки, помидоры, воздушные шарики.

Итог

С какой фигурой мы познакомились? В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Зайцу» Тема:В гости к Зайцу. Цель: Совершенствование представлений о форме и величине предметов. Задачи: • формировать умение различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Новоселье у матрёшки» Конспект – занятия ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Новоселье у матрёшки». Цель: - Учить сравнению предметов по величине (большой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цветные бабочки» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Цветные бабочки». (подготовила.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Нюше». Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка» Конспект занятия по ФЭМП в младшей-средней группе «Необычная прогулка». Задачи: • Закрепить представления о геометрических фигурах (круг,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Ракета» - Здравствуйте, дети! Ребята прислушаетесь, к нам кто-то летит! (Вношу в группу ракету.) Ребята кто к нам прилетел? - Ракета! (Хоровые и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домик Наф-Нафа» Образовательные задачи: - вспомнить сюжет сказки С. Михалкова «Три поросенка» и героев; - познакомиться с новой геометрической фигурой –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе ДОУ «Осень» (Фрукты и овощи). Круг. Свойства круга»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД