МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цирковое представление. Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах»

анна краюхина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цирковое представление. Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

на тему «Цирковое представление».

Цели: закреплять знания детей о величине, геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Цирковое представление, Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

4. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.

Демонстрационный наглядный материал. Мольберт, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, мячики (4 штуки, погремушка, карточки с изображением предметов разной величины, домики с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, мячики по 4 для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, о чем в нем говорится:

К нам приехал цирк. Ура!

Веселитесь детвора,

Вы уведите зверей,

Акробатов-циркачей,

Клоунов и забияк,

Они встретить рады Вас! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильном в этом стихотворении говорится о цирке. В цирке выступают клоуны, жонглеры, гимнасты и животные. Давайте с вами сядем в машину и поедем в цирк.

Накачаем колесо («накачиваем колеса»,

Заведем мотор легко (вращаем руками перед грудью,

И поедем мы кататься далеко, далеко.

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. В цирке нас встречают клоуны. Скажите клоуны одинаковые или разные? ( Разные: большой и маленький).

Клоунам надо выступать, а они перепутали предметы : вещи и музыкальные инструменты. Давайте поможем клоунам разобрать предметы. Предметы разные или одинаковые? ( Разные: большие и маленькие). Какому клоуну отдадим большие предметы? (Большому). Какому клоуну отдадим маленькие предметы? (Маленькому). Каждый возьмите по одному предмету и отдайте его клоуну.

Игра «Подбери большой и маленький предметы».

Воспитатель: Клоуны любят выступать с мячами. Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в мячики.

Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, Красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Ребята, в цирке выступают и дрессированные звери. Представляете один клоун заболел, а ему надо выступать с собачкой. Давайте превратимся с вами в клоунов и поможем выступить собачке. Сколько раз собачка будет лает «Ав», столько вам надо положить кружков (мячиков) на полоску.

Игровое упражнение «Дрессированная собачка»

Собачка лает, дети выкладывают кружки и отвечают на вопрос сколько кружочков они положили (один, много, воспитатель выкладывает количество кружков на мольберте.

Воспитатель: Давайте поблагодарим собачку за выступление. (хлопаем с детьми).

Воспитатель: Ребята, клоуны приготовили для вас геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет одну геометрическую фигуру и назовет ее. (дети берут фигуры и называют их). Геометрические фигуры вы все знаете, а сейчас поиграем в игру «Найди домик». На столе есть три домика: в одном домике живут круги, в другом-квадраты, в третьем-треугольники. Пока звенит погремушка вы будет гулять с геометрическими фигурами, как только погремушка перестает звенеть, вы отнесете фигуры в свои домики : круги-в домик с кругом, квадраты-в домик с квадратом, треугольники-в домик с треугольником.

Игра «Найди домик»

Воспитатель: Все фигуры нашли свой домик, а теперь давайте поиграем с погремушкой. Закройте глазки и скажите, где звенит погремушка (слева, справа, впереди, сзади).

Игра «Где звенит погремушка?»

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в цирке, пора нам возвращаться в группу. Давайте сядем в машину и вернемся в детский сад.

Накачаем колесо («накачиваем колеса»,

Заведем мотор легко (вращаем руками перед грудью,

И поедем мы кататься далеко, далеко.

Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? Кому мы помогли? Кем мы были? (ответы детей) Молодцы!.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурахКонспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах «Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах». Подготовила: Новикова Н. А. ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа)Конспект развлечения «Цирковое представление» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с жанровыми видами циркового искусства, через создание условий развития коммуникативных и творческих способностей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цирковое представление. Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД