МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Число «10» в подготовительной группе

Елисавета Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП «Число «10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

• Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Дидактический материал:

Демонстрационный материл. Карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1- 2 шт., металлофон, непрозрачная.

Раздаточный материал. Тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, проходите все на свои места, сейчас мы с вами проведем занятие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число „10“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основная часть:

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

«Построй цифры в ряд»

На доске карточка с цифрой 1, на столе карточки с цифрами от 0 до 9.

Читаю детям стихотворение:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Предлагаю детям построить цифровой ряд, выполнив задания.

За ширмой 3 раза ударяю по металлофону, прошу детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняю: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?»

Вызванный ребёнок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Прошу детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашиваю: «Почему вы назвали эти числа (Два меньше трёх на один, четыре больше трёх на один.)

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием металлофон выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Физ. минутка:

Буратнино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

А теперь давайте с вами проведем графический диктант. Открывайте свои тетради, берите в руки карандаши. Слушайте очень внимательно.

Заключительная часть:

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число «10» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число «10» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елисавета Лобанова (УИ 1567157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД