МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Машеньке»

Гульжамал Кузовлева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Машеньке»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Поможем Машеньке»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений с помощью игровых ситуаций.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20,умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; соотносить количество предметов с цифрой.

• закрепить знания детей о геометрических фигурах (вершина,сторона)

• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

• развивать логическое мышление, внимание.

Ход НОД:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», дети заходят в зал.

- Ребята, а кто узнал мелодию, которая звучала, когда мы заходили с вами в зал? Из какого она мультфильма?

- Правильно «Маша и медведь». А вы хотите встретиться с героями этой сказки?

- Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости. А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит (цифры).

- Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание). Счет до 20

- Молодцы, правильно выложили цифры на тропинке. И мы можем по ней дойти к дому Медведя.

Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, но никто не отвечает. Из кустов выходит Машенька и плачет.

- Я в гости к Мишеньке пришла,

Поиграла, как могла.

Но беспорядок навела.

Любимую вазу его разбила.

Мишка обиделся на меня

И в лес ушел за малиной.

А мне сказал заняться уборкой

И вазу склеить.

Вот только осколки остались.

Ох-хо-хонюшки, хо-хо.

Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.

- Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.

- Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу.

1 задание.

«Сосчитай геометрические фигуры и найди соответствующую цифру, поставьте ее после знака =»

- Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно.

Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и математические наборы «Учусь считать». Каждый берет свой листок с заданием.

Ребята, перед тем как вы начнете выполнять задание давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры мы знаем (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник,овал,ромб,трапеция,шестиугольник,полукруг, что мы можем о них рассказать.

Молодцы, теперь можем приступить к выполнению задания.

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Задание № 2 «Соседи числа» игра с мячом

Ребята, для следующего задание я предлагаю встать в круг. Я буду бросать мяч и говорить число, тот кому я бросаю, ловит и говорит мне «соседей» этого числа и отдает мяч обратно.

. 4., . 7., . 9,. 15…17…

Молодцы

Ребята,раз мы уже встали предлагаю сделать разминку

Проводится динамическая пауза

Задание № 3

«Составь и реши задачу»

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

- У каждого из вас лежат листочки с заданием. Вам нужно внимательно посмотреть, что изображено, составить условие задачи и выложить решение и ответ, будьте внимательными.

Дети выполняют задание и объясняют составление условия и решение задачи.

- Вот ребята мы и выполнили все Мишкины задания.

Машенька, мы помогли тебе исправить все твои шалости, думаем, что теперь Миша обязательно тебя простит.

Рефлексия:

Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей) Илья, как ты думаешь, Маша старалась выполнять задания? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем?

А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД