МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить математические задания»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Поможем Буратино выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на

сложение и вычитание в пределах 10.

Образовательная

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Буратино выполнить математические задания“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, записывать их решение с помощью цифр;

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет в пределах 10, называть на числовой линейке последующее и предыдущее число к названному.

Развивающая

Развивать внимание, память, мышление;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательная

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).

Методы и приемы:

Наглядные:

1. Демонстрационный материал, схемы для составления задач.

2. Считалочка на листе бумаги.

Словесные:

1. Указание;

2. Объяснение;

3. Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

1. Коммуникативная игра «Подумай и ответь»;

2. Игровое упражнение «Считай дальше»;

3. Игровое упражнение «Числовая линейка»;

4. «Графический диктант».

5. Игровое упражнение «Весёлая неделька»;

Методы повышения познавательной активности:

Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

Письмо от Незнайки

Предварительная работа:

1. НОД по ФЭМП;

2. Дидактические игры: «Соседи числа», «Какого числа не стало?» «Весёлая неделька»

Словарная работа: активизация: условие, вопрос, решение, ответ.

Материалы и оборудование: Буратино, картинка для придумывания задачи, мяч, линейки, счетный материал.

Демонстрационный материал: схема для составления задач

Ход НОД:

В: Ребята, к нам пришел Буратино и что-то принес. Здравствуй, Буратино, что там у тебя?

Б: Ребята, я хожу на подготовку к школе и на задали придумать задачу и принести. А я же хитренький! Я нашел в книжке и принес вам показать какую интересную задачу я нашел! (Подает лист с текстом)

Раз, два, три, четыре, пять-

Игры будем начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

В: Ребята, это разве задача? (нет, это считалочка)

Да, Буратино, ты не прав, это ведь не задача.

Б: Да как же так! Там же есть цифры: и два, и три и другие?

В: Сейчас Буратино, ребята сделают разминку для ума и все тебе расскажут и покажут. «Подумай и ответь». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить. (с мячом)

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

-Сколько времен года вы знаете(4)

-Сколько месяцев в году(12)

-Сколько углов в квадрате(4)

-Сколько хвостов у пяти коров(5)

-Сколько лап у двух гусей(4)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?. (короче линейки)

-Если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)

В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно.

На второй странице игра «Считай дальше» (в пределах 10).

-Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

Отлично! И с этим заданием справились.

Проходим за столы.

В: Помните, чтобы научиться легко решать задачи необходимо внимательно слушать.

В. : Прежде, чем мы начнем составлять задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Воспитатель выставляет схему задачи.

Д. : Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. (повтори Ваня, повтори Женя).

В. : Ребята, по картинке нужно придумать задачу. Кто уже придумал условие задачи? Какой вопрос в задаче? Как будем решать? (Прошу повторить детей).

Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.

В: Молодцы, ребята. А теперь внимательно слушаем задачу и выкладываем ее решение.

1. В группе 4 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало? (8)

2. Пять лисят песок копают.

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне. (10)

3. У дороги росли 4 сосны и 2 ели.

Сколько деревьев росло у дороги? (6)

4. 4 медвежонка нашли яблоко. Как его поделить, чтобы никому не было обидно? По сколько достанется каждому?

5. Паучок решил спуститься с дерева на землю. Он выпустил ниточку - паутинку на 2 метра, отдохнул, потом выпустил её ещё на 3 метра и оказался на земле. Сколько метров ниточки - паутинки было у паучка?

6. Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло?

Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие

В: Посмотрите внимательно, что у вас на столах есть линейки.

Д: На линейке живут цифры.

В: Верно. У каждого числа свое место. Рассмотрите пожалуйста линейку и назовите числа не ней. (ответы 2-3 детей).

-Дети, какое число стоит после 3(4)

После числа 8(9).

После числа 1(2)

-Какое число перед числом 5(4)

Перед числом 10(9)

Перед числом 7(6)

-Какое число стоит между числами 7 и 9

Между числами 3 и 5

Между числами 8 и 10

В: Настоящие математики умеют не только решать задачи и считать, они отлично ориентируются на листе бумаги. Сейчас и я хочу проверить, какие вы ловкие в этом деле.

В: Графический диктант. Нужно внимательно послушать задание и выкладывать геометрические фигуры так как сказано в задании. (Дети слушают и выполняют).

В: Вот, Буратино, сколько знают и умеют наши ребята. Так что не ленись, будь внимательным и тогда будешь знать столько же, как и они. А на следующий год тогда пойдешь в школу вместе с нашими ребятами.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Детский сад – дом радости» Н. М. Крылова; «Математика для детей 6-7 лет» Е. В. Колесникова.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить математические задания»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД