Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Шамшур Олеся
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Цель: Закрепить умения детей счету.

Программные задачи:

Обучающие:

- Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;

- Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;

- Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

-Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);

-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);

- Развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

-Расширение словарного запаса детей математическими терминами.

Развивающие:

- Развитие внимания, памяти;

- Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Воспитывающие:

- Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование: демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4); мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика», сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Раздаточный материал: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий) ; лист цветного картона; сигнальные карточки.

I. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь предлагаю вам друг друга поприветствовать?

Ритуал приветствия «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.

Готовы? Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать. (дети замечают следы на полу. Высказывают предположение, что нужно идти по этим следам)

II Основная часть

Первая станция.

1. Прямой и обратный счёт до 10.

На мольберте выставлены цифры от 1 до 10. Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно, затем предлагаем еще одному желающему ребенку.

Воспитатель: Что изображено на картинках? (цифры) Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт). Правильно.

А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт). Молодец!

2. «Слушай и делай что скажу».

Воспитатель: Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?

Хлопнуть в ладоши 4 раза; топнуть правой ногой 6 раз, кивнуть головой 3 раза, наклонить влево 5 раз, присесть 2 раза. Молодцы!

3. Игра «Сколько?» (Порядковый счет.)

Это задание проводит педагог. На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.

Воспитатель: Что здесь нарисовано (дети перечисляют). Посчитай, пожалуйста, по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертая кукла, и т. д.) сколько всего предметов? (семь) Как вы узнали? (посчитали) На котором по счёту месте кукла?(на четвертом) Какой предмет шестой по счёту? (зонт).

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданием.

Отправляемся к следующей станции.

Вторая станция.

Это задание проводит педагог. Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Что нарисовано на карточке? (ежики собирают яблочки и грибочки). Сколько ежиков? (5 ежей) А сколько яблок, грибов? (5 яблок и 4 гриба) Всем ли ежам хватит яблок и грибов? (нет) Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (дорисовать один грибок) Что теперь можно сказать об яблоках и грибах? (их одинаково; по 5; поровну)

Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И мы отправляемся на следующую станцию.

Третья станция.

Дидактическое упражнение «Установи закономерность».

(На мольберте нарисованы предметы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете. Что здесь нужно сделать? (нужно подобрать недостающий предмет). Попробуйте сами подобрать картинку. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. Карточки лежат рядом на столике. Кто справился - поднимает руку.

Воспитатель: Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? (елочку) Почему? (предметы повторяются).

Один из детей прикладывает недостающий предмет.

Какой во втором? (мяч)

В третьем?(конфета)

С этим заданием вы тоже справились. А мы идем к следующей станции.

Четвертая станция.

Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.

Занятие проводит педагог.

Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (нужно соединить цифру и соответствующую картинку).

Возьмите любой карандаш и выполните это задание. Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего.

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.

III. Физкультминутка "А часы идут, идут. "

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.

Пятая станция.

Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур». Задание проводит сам педагог. В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко.

Воспитатель: А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.

На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? (2 квадрата-большой для самого дома и маленький-для окошка и треугольник для крыши) Слева от дома – ёлочка.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку? (3 треугольников) Справа в верхнем углу – солнышко.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

III Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось? А в награду я приготовила для вас интересный мультфильм - «В стране невыученных уроков»! Дети садятся на стульчики. Показ мультика.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Шамшур Олеся (УИ 1985025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД