Шамшур Олеся
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"
Цель: Закрепить умения детей счету.
Программные задачи:
Обучающие:
- Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта;
- Формирование умения различать вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» и правильно отвечать на них;
- Совершенствование навыков детей соотносить количество предметов с цифрой; находить и устанавливать определённую закономерность;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формирование представлений о равенстве, определение равного количества в группах, состоящих из разных предметов, правильное обобщение числовых значений на основе счёта и сравнения групп (поровну, столько – сколько, по 5);
-Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, посередине);
- Развитие логического мышления: умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
-Расширение словарного запаса детей математическими терминами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти;
- Формирование навыков самооценки и самоконтроля.
Воспитывающие:
- Воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Оборудование: демонстрационный: цифры от 1 до 10; картинка для порядкового счета; карточки для выполнения задания у доски; карточка для выполнения задания (станция №2 и №4); мультимедийная презентация «Книжка – малышка - Арифметика», сигнальные карточки синего и красного цвета, стаканчики с карандашами, геометрические фигуры разного размера и цвета.
Раздаточный материал: карточки по количеству детей; карандаши в стаканчиках (простой, красный, синий) ; лист цветного картона; сигнальные карточки.
I. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я с вами поздоровалась, а теперь предлагаю вам друг друга поприветствовать?
Ритуал приветствия «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательное путешествие в страну Математику. На каждой станции вас ждут мои помощники, которые приготовили задания. После их выполнения вы получите сюрприз. Я уверена, что у вас всё получится, так как вы умные, сообразительные, находчивые.
Готовы? Тогда идем к первой станции. А как узнать, с какой станции начинать. (дети замечают следы на полу. Высказывают предположение, что нужно идти по этим следам)
II Основная часть
Первая станция.
1. Прямой и обратный счёт до 10.
На мольберте выставлены цифры от 1 до 10. Сначала считаем все вместе (до 10 и обратно, затем предлагаем еще одному желающему ребенку.
Воспитатель: Что изображено на картинках? (цифры) Посчитай от 1 до 10 (прямой счёт). Правильно.
А теперь посчитай от 10 до 1 (обратный счёт). Молодец!
2. «Слушай и делай что скажу».
Воспитатель: Моя игра называется: «Слушай и делай что скажу». Готовы?
Хлопнуть в ладоши 4 раза; топнуть правой ногой 6 раз, кивнуть головой 3 раза, наклонить влево 5 раз, присесть 2 раза. Молодцы!
3. Игра «Сколько?» (Порядковый счет.)
Это задание проводит педагог. На мольберте выставляется лист ватмана, на которых нарисованы предметы: пирамидка, ёлочка, яблоко, кукла, домик, зонт, мяч.
Воспитатель: Что здесь нарисовано (дети перечисляют). Посчитай, пожалуйста, по порядку (первая пирамидка, вторая ёлочка, третье яблоко, четвертая кукла, и т. д.) сколько всего предметов? (семь) Как вы узнали? (посчитали) На котором по счёту месте кукла?(на четвертом) Какой предмет шестой по счёту? (зонт).
Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
Отправляемся к следующей станции.
Вторая станция.
Это задание проводит педагог. Дети садятся за стол. На нем стоят карандаши и сигнальные карточки и карточки с заданием.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Что нарисовано на карточке? (ежики собирают яблочки и грибочки). Сколько ежиков? (5 ежей) А сколько яблок, грибов? (5 яблок и 4 гриба) Всем ли ежам хватит яблок и грибов? (нет) Что нужно сделать, чтобы хватило всем? (дорисовать один грибок) Что теперь можно сказать об яблоках и грибах? (их одинаково; по 5; поровну)
Дети выполняют задание самостоятельно - соединяют яблоки и ежей зеленым карандашом, а грибы - коричневым. Кто выполнил, поднимает сигнальную карточку.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И мы отправляемся на следующую станцию.
Третья станция.
Дидактическое упражнение «Установи закономерность».
(На мольберте нарисованы предметы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Как вы думаете. Что здесь нужно сделать? (нужно подобрать недостающий предмет). Попробуйте сами подобрать картинку. Дети индивидуально выполняют задание: находят закономерность в расположении предметов на карточке и подбирают недостающий элемент. Карточки лежат рядом на столике. Кто справился - поднимает руку.
Воспитатель: Какой предмет нужно нарисовать в первом ряду? (елочку) Почему? (предметы повторяются).
Один из детей прикладывает недостающий предмет.
Какой во втором? (мяч)
В третьем?(конфета)
С этим заданием вы тоже справились. А мы идем к следующей станции.
Четвертая станция.
Дети проходят к столу, на котором расставлены стаканчики с карандашами и карточки.
Занятие проводит педагог.
Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать? (нужно соединить цифру и соответствующую картинку).
Возьмите любой карандаш и выполните это задание. Дети выполняют задание за столом. Затем спрашиваю по очереди выполнение задания. Остальные дети сверяют. У кого правильно, поднимают сигнальную карточку красного цвета, у кого нет – синего.
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Здорово потрудились. А сейчас давайте немножко отдохнём.
III. Физкультминутка "А часы идут, идут. "
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: А мы проходим к следующей станции.
Пятая станция.
Дидактическая игра «Нарисуем картину с помощью геометрических фигур». Задание проводит сам педагог. В коробке на столе набор с геометрическими фигурами и лист, на котором нарисован контур дома, елочки, и солнышко.
Воспитатель: А мы, давайте, с помощью геометрических фигур нарисуем картину.
На листе дети выкладывают фигуры: в середине - дом.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? (2 квадрата-большой для самого дома и маленький-для окошка и треугольник для крыши) Слева от дома – ёлочка.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили ёлочку? (3 треугольников) Справа в верхнем углу – солнышко.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
III Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного было? Что понравилось? А в награду я приготовила для вас интересный мультфильм - «В стране невыученных уроков»! Дети садятся на стульчики. Показ мультика.