Елена Александрова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять имеющиеся у детей математические знания и умения.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Упражнять в порядковом счёте.
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
4. Закреплять знания о днях недели.
5. Закрепить представление о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
6. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую мото-рику рук.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, листы с изображением рыбы из геометрических фигур, «Соедини картинку с цифрой»; карточки с цифрами от 1 до 10; картинки «Составь задачу», «Какой день недели».
Раздаточный материал: листы в клетку, листы с геометрическими фигура-ми, простые карандаши, цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми: беседа «Как разгоняют тучи», состав-ление и решение задач, графические диктанты, порядковый и количествен-ный счёт, решение логических задач.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня по всем каналам передают одну главную но-вость – над страной Математикой образовались огромные грозовые тучи, которые в любую минуту могут обрушиться сильными осадками. Стране грозит наводнение. Как вы думаете, мы можем чем-то помочь?
Ответы детей (разогнать тучи).
Воспитатель: Как это можно сделать?
Ответы детей (самолетом, распылить специальные вещества).
Воспитатель: Верно. Самолет у нас есть (на экране). Но так как у нас необычная туча, то и смесь для рассеивания туч нужна специальная, математическая. Согласны? Чтобы такую смесь нам сделать, мы должны выполнить задания. Наполнить правильными ответами бак самолета. И разогнать тучи. Побудем сегодня в роли «химикоматематиков». Согласны? Ну что ж, приступим.
Достаем первый ингредиент – карточки с цифрами от 1 до 10. «Встаньте правильно»: взять карточки с цифрами и построиться в убывающем порядке.
(дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно и быстро выполнили задание. Кладите первый ингредиент нашей смеси в бак самолета (кладут все цифры). Приступаем к следующему.
Посмотрите на доску (изображение рыбы из геометрических фигур, на столах – листы с геометрическими фигурами).
Вам нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыба.
(дети выполняют самостоятельно на столах, проверяем, правильные кладем в "бак").
Воспитатель: Внимание! Задание 3. Составить по картинке задачу, решить её, подобрать к ней правильную запись (дети выполняют в парах, правильные ответы кладем в «бак»).
Воспитатель: Ну что же, пора отдохнуть.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил. Можем приступать к следующему ингредиенту. Следующее задание: «Найди цифру». Вам нужно сосчитать количество предметов на картинке и соединить её с нужной цифрой.
(дети по очереди выходят к доске, выполняют задание. Складываем лист в «бак»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями. Следующее – «Нарисуй маршрут» (графический диктант). Слушайте меня внимательно! Если вы всё сделаете правильно, то на ваших листочках появится. … А что – вы мне сами скажите (в итоге получается пятерка).
(складываем в «бак»)
Воспитатель: Продолжаем. Последнее наше задание – «Дни недели заблудились». Сейчас семеро из вас возьмут картинки, на которых изображены события, которые происходили в разные дни недели. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны расставить картинки в правильном порядке. Согласно тексту. И назвать все дни правильно, по порядку.
Мишка утром в ПОНЕДЕЛЬНИК,
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во ВТОРНИК дождик лил
Мишка к волку заходил.
С ним не виделись давно
и сыграли в домино.
В СРЕДУ Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали,
А в ЧЕТВЕРГ проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В ПЯТНИЦУ с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад
Там собрать ведро маслят,
А в погожую СУББОТУ
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний – ВОСКРЕСЕНЬЕ
Мишка наварил варенья,
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели.
Мишка все успел -
Всем друзьям помочь сумел!
(дети выкладывают картинки в правильной последовательности и называют дни недели по порядку).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Наша математическая смесь готова. Заправляем самолет, отправляем на задание!
Мне передают, что благодаря нашей чудо-заправке тучу удалось разогнать! Ура! Мы справились! Давайте вспомним, чем же мы наполняли наш бак, что мы для этого сделали (подведение итогов)