Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение страны Математики»

Елена Александрова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять имеющиеся у детей математические знания и умения.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Упражнять в порядковом счёте.

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.

4. Закреплять знания о днях недели.

5. Закрепить представление о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасение страны Математики“» размещена в разделах

6. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую мото-рику рук.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, листы с изображением рыбы из геометрических фигур, «Соедини картинку с цифрой»; карточки с цифрами от 1 до 10; картинки «Составь задачу», «Какой день недели».

Раздаточный материал: листы в клетку, листы с геометрическими фигура-ми, простые карандаши, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми: беседа «Как разгоняют тучи», состав-ление и решение задач, графические диктанты, порядковый и количествен-ный счёт, решение логических задач.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня по всем каналам передают одну главную но-вость – над страной Математикой образовались огромные грозовые тучи, которые в любую минуту могут обрушиться сильными осадками. Стране грозит наводнение. Как вы думаете, мы можем чем-то помочь?

Ответы детей (разогнать тучи).

Воспитатель: Как это можно сделать?

Ответы детей (самолетом, распылить специальные вещества).

Воспитатель: Верно. Самолет у нас есть (на экране). Но так как у нас необычная туча, то и смесь для рассеивания туч нужна специальная, математическая. Согласны? Чтобы такую смесь нам сделать, мы должны выполнить задания. Наполнить правильными ответами бак самолета. И разогнать тучи. Побудем сегодня в роли «химикоматематиков». Согласны? Ну что ж, приступим.

Достаем первый ингредиент – карточки с цифрами от 1 до 10. «Встаньте правильно»: взять карточки с цифрами и построиться в убывающем порядке.

(дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно и быстро выполнили задание. Кладите первый ингредиент нашей смеси в бак самолета (кладут все цифры). Приступаем к следующему.

Посмотрите на доску (изображение рыбы из геометрических фигур, на столах – листы с геометрическими фигурами).

Вам нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыба.

(дети выполняют самостоятельно на столах, проверяем, правильные кладем в "бак").

Воспитатель: Внимание! Задание 3. Составить по картинке задачу, решить её, подобрать к ней правильную запись (дети выполняют в парах, правильные ответы кладем в «бак»).

Воспитатель: Ну что же, пора отдохнуть.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил. Можем приступать к следующему ингредиенту. Следующее задание: «Найди цифру». Вам нужно сосчитать количество предметов на картинке и соединить её с нужной цифрой.

(дети по очереди выходят к доске, выполняют задание. Складываем лист в «бак»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справляетесь с заданиями. Следующее – «Нарисуй маршрут» (графический диктант). Слушайте меня внимательно! Если вы всё сделаете правильно, то на ваших листочках появится. … А что – вы мне сами скажите (в итоге получается пятерка).

(складываем в «бак»)

Воспитатель: Продолжаем. Последнее наше задание – «Дни недели заблудились». Сейчас семеро из вас возьмут картинки, на которых изображены события, которые происходили в разные дни недели. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны расставить картинки в правильном порядке. Согласно тексту. И назвать все дни правильно, по порядку.

Мишка утром в ПОНЕДЕЛЬНИК,

Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом.

А во ВТОРНИК дождик лил

Мишка к волку заходил.

С ним не виделись давно

и сыграли в домино.

В СРЕДУ Мишка к рыжей белке,

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали,

А в ЧЕТВЕРГ проснулся мишка

И к бобру пошел на стрижку

Сделал модную прическу

И купил себе расческу.

В ПЯТНИЦУ с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый.

Вместе с зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят,

А в погожую СУББОТУ

Мишка наш пошел к болоту

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком.

В день последний – ВОСКРЕСЕНЬЕ

Мишка наварил варенья,

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели.

Мишка все успел -

Всем друзьям помочь сумел!

(дети выкладывают картинки в правильной последовательности и называют дни недели по порядку).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы! Наша математическая смесь готова. Заправляем самолет, отправляем на задание!

Мне передают, что благодаря нашей чудо-заправке тучу удалось разогнать! Ура! Мы справились! Давайте вспомним, чем же мы наполняли наш бак, что мы для этого сделали (подведение итогов)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение страны Математики»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 1520496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД