Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Взрослые секреты о деньгах»

Евгения Келехсаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Взрослые секреты о деньгах»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №6 «СЕМИЦВЕТИК» комбинированного вида

городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Взрослые секреты о деньгах»

Келехсаева Е. Г.

Воспитатель старшей группы «Васильки»

г. Шарья

2022 год

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Взрослые секреты о деньгах“» размещена в разделах

- образовательные: дать определение понятия «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги и какие (купюры, монеты, закрепить состав числа 7, обобщить понятия плоские и объемные геометрические фигуры, введение нового термина «благотворительность», учить детей рассуждать и делать выводы

- коррекционные: развивать прослеживающую функцию глаза и фиксацию взора, зрительное восприятие, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, воображение

- воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы, умения сочувствовать, помогать ближнему.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах :

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;

Решение логических задач, экономических задач по математике;

Знакомство детей с денежными купюрами и монетами;

Сюжетно – ролевые игры «Продуктовый магазин», «Почта»;

Дидактические игры: «Угадай название», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Выбери верно предложение».

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практическая деятельность детей, игровой, наглядный, вопросы к детям.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие деньги и их наминал, введение нового термина «благотворительность»

Оборудование:

Демонстрационный материал: карта, схема пути, животные (ёж, белка, лиса, заяц, медведь, презентация «Взрослые секреты о деньгах», настоящие купюры и монеты, поднос для денег, коробочка с деньгами, игрушки: куклы 6 шт., машины 6 шт.

Раздаточный материал: карты – схемы на каждого ребёнка

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент) Стук в дверь

Заходит ребенок-гном В. Дети, к нам кто-то стучит.

Гном: «Я весёлый, добрый,

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

Живу с вами рядом,

Не тужу

И с экономикой дружу.

Кто я?» (Гном Эконом)

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя,

включаются в непосредственно образовательную деятельность

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Карта висит на стене

В. ищет в группе карту лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта

В. Он потерял место, где зарыл клад. Поможем ему отыскать клад? Как мы будем искать клад?

Гномик где ты оставил карту?

Наш клад помогут найти лесные звери и схема нашего пути. Итак, отправляемся на поиски клада.

Дети самостоятельно обнаруживают карту, собираются вокруг нее

Д. по карте

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

В. Раздает детям схемы дает задание по карте-схеме.

В. Вот вам схема, чтоб мы смогли по этой карте добраться до клада.

В. Гномик зарыл этот клад, спрятал зверей – помощников за геометрическими фигурами. Найдя всех лесных зверей, мы сможет отыскать клад. Посмотрите, у вас на картах есть чёрная стрелочка – это начало пути. Где она находится?

Дети: внизу слева.

Условия для развития, речевой активности.

Подходим с детьми к карте – прямоугольник, разделё нный на 24 клетки: 4 – по горизонтали и 6 по вертикали; на карте расположены геометрические фигуры, а под ними картинки животных; на схеме – на схеме – геометрические фигуры, расположенные в том порядке, в котором надо идти.

Дети находят белочку.

Показ слайдов № 2 Поставьте фишку на эту стрелочку. Посмотрите на схему, к какой первой геометрической фигуре мы направимся.

В. Как добраться до синего треугольника?

В. Поставьте фишку на синий треугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют треугольнику?

В. Угадайте, что за зверёк спрятался за треугольником.

В. Дальше направляемся к … (смотрим схему)

В. Как к нему дойти?

В. Поставьте фишку на оранжевый круг. Какая объёмная фигура соответствует кругу?

В. Что за зверёк спрятался за кругом?

В. Дальше мы идём к …

В. Как к нему дойти?

В. Поставьте фишку на квадрат. Какая объёмная фигура соответствует квадрату?

В. Кто у нас тут спрятался?

В. Дальше мы идём к …

В. Как к нему дойти?

В. Поставьте фишку на овал. Какая объёмная фигура соответствует овалу?

В. Кто у нас здесь?

В. Идём дальше к …

В. Как до него дойти?

В. Поставьте фишку на прямоугольник. Какие объёмные фигуры соответствуют прямоугольнику?

В. Кто у нас тут спрятался?

В. Посмотрите кругом, никто не видит белочку.

В. Вот и нашли твой клад гном Эконом.

В. Посмотрим, что же в нашей коробочке. Что это?

Гномик, давай откроем с тобой детям взрослые секреты о деньгах.

В. Посмотрите, какие бывают деньги?

Они отличаются по цвету и размеру. (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 копеек серебристые. Какие ещё монеты серебристые?

В. А какие монеты золотистого цвета?

В. Вот бумажные деньги. Они тоже отличаются по цвету, размеру. На них изображены исторические места различных городов России.

10 рублей. Красноярск.

50 рублей. Санкт-Петербург

100 рублей. Москва

500 рублей. Архангельск

1000 рублей. Ярославль

5000 рублей. Хабаровск

Для удобства люди придумали электронные деньги – пластиковые карты.

Сейчас еще выпустили купюры номиналом 200 рублей и 2000 рублей, с ними поближе я вас познакомлю попозже.

Давайте немного разомнёмся.

Дети: к синему треугольнику

Дети: 2 клетки вверх

Дети: конус и пирамида

Дети: ёжик

Дети: оранжевому кругу

3 клетки вправо.

Дети: шар

Дети: заяц

Дети: зелёному квадрату

Дети: 2 клетки вниз.

Дети: куб

Дети: лисичка

Дети: жёлтому овалу

Дети: 2 клетка вправо, 3 вверх

Дети: эллипсоид

Дети: медведь

Дети: красному прямоугольнику

Дети: 3 клетки влево

Дети: параллелепипед и цилиндр

Дети: белочка

Дети: Деньги

Дети: монеты и бумажные деньги - купюры

Дети: 1, 2 и 5 рублей

Дети: 10 и 50 копеек, 10 рублей

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Физкульминутка:

Презентация «Взрослые секреты о деньгах» (показ сопровождается рассматриванием настоящих деньг).

Зрительная гимнастика «Будь здоров!»

Включаю песню –

«Хлопай- топай» В.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись к друг другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Показ слайд № 3

Показ слайд № 4,

Показ слайда 5,6

Показ слайда 6

Показ слайд № 7

Дети со взрослым считают монеты и купюры

В. Присаживайтесь за столики.

А вы думаете, для чего нужны деньги?

В. Откуда берутся деньги?

Как они вообще появляются?

В. У нас получился круговорот денег

В. Что нельзя купить за деньги?

В. Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо по быстрей.

Удивимся – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова на занятье. Будь здоров!

(Движения глазами по тексту стихотворения)

В. А теперь пришла пора посчитать деньги в коробочке.

В. Какие мы с вами богатые!

Гном Эконом предлагает наши деньги потратить на благотворительность!

Что такое на благотворительность?

Какие 2 слова спрятались в слове «благотворительность» - благо творить, то есть творить добро. Огромное количество детей находится в детских домах или приютах. У них нет родителей, их некому обнять, поцеловать, им никто не покупает личных игрушек. Невозможно равнодушно относиться к таким деткам. Давайте мы, сотворим добро, купим им игрушки.

Благотворительность – это бесплатная материальная и денежная помощь, содействие нуждающимся людям, детским домам, инвалидам, престарелым людям. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову сердца, души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден.

У нас с вами 7т. рублей. В магазине продаются куклы и машинки. Цена одной куклы 1т. рублей, цена одной машинки тоже 1т. рублей. Сколько мы можем купить кукол и машин на наши деньги?

В. Давайте купим 3 куклы и 4 машинки, так как мальчиков обычно больше бывает в детских домах.

В. Мы с вами совершили очень хороший поступок. Дети будут рады Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы,

расплачиваться за услуги: отдых, потребление электричества дома, воды…

Дети: Их зарабатывают родители.

Сначала печатаются, чеканятся в монетном дворе, затем

Отправляются в банк, потом на предприятия, родители получают з/п, и идем в магазин, из магазина деньги снова поступают в банк

Дети: Нельзя купить за деньги небо, море, солнце, дружбы, счастье, семейное благополучие, здоровье, уважение людей…

Дети выполняют движения глазами по тексту стихотворения

Дети: Оказание помощи тем, кто в этом нуждается.

Ответы детей. (состав числа 7)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Итог НОД.

В. Заканчивая, наше занятие, мне бы хотелось сказать вот о чём.

Есть много пословиц о деньгах. Вот одна из них: Время – деньги.

Потеря времени это - потеря денег. Можно было бы их заработать. Время надо беречь, расходовать его с толком, ибо оно тоже деньги. И не забывать творить добро на этой земле.

Вы сегодня много и хорошо потрудились, а за хорошую работу полагается поощрение и гном Эконом и я приготовили вам подарки

(раздаем подарки)

На занятие не скучали, ценность денег изучали.

Знаем мы, как их копить, чтобы что-нибудь купить.

Все мы вдумчиво считали, сколько стоит, узнавали.

Будем мы, чтоб проще жить, с математикой дружить.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, и время провести с пользой. Возьмите заготовки купюр и попробуйте придумать свои деньги.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Взрослые секреты о деньгах»
Опубликовано: 20 января 2023 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Взрослые секреты о деньгах»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Келехсаева (УИ 2028045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД