МААМ-картинки

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный мир математики»

Шлякова Ольга Алексеевна
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный мир математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Волшебный мир математики».

Тип ОД: обобщающее.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный мир математики“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе;

Образовательные:

-Упражнять в пределах 10 в прямом и обратном порядке и счёте; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить «соседей» числа ;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=).

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал : ТСО (ноутбук, проектор, слайды к заданиям, шары с цифрами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, блоки Дьенеша, планшеты.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, игровая ситуация.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов, карточек.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итог

Ход занятия

1. Вводная часть

Почему торжественно вокруг?

Послушайте, как быстро стихли речи…

Поговорим сегодня о царице всех наук! Готовы (да)

Значит, начинаем встречу.

Основная часть

Царица: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я –математика, царица всех наук, без меня все как без рук.»

(садится на стул, надевает корону, любуется собой в зеркало-экран)

Царица: «Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

Я ль на свете всех нужнее,

Всех точнее и мудрее?»

Что же зеркальце молчит, ничего не говорит?

запись- «Математика! Ты так сложна! Ты так тосклива и скучна!

Никому ты не нужна!

Царица: «Не может быть! Что за неуч говорит?

Кто со мной играет в прятки?

Нарушает здесь порядки?

Это я –то не важна? Это я – то не нужна?

Вы, ребята, помогите, зеркальце мое спасите!

Если волшебное зеркало будет говорить неправду, то в мире науки нарушится весь порядок и все-все перепутается! Этого никак нельзя допустить!

Посмотрите, колдовство уже начинает действовать… цифры все перепутались, местами поменялись.

Нам нужно срочно зеркало расколдовать

Задания все выполнить и правду всем сказать.

Задание «Восстанови цифровую дорожку»

Первым делом наведем порядок в числовом ряду.

Берем шары, пока звучит музыка танцуем с ними, а после того, как музыка затихнет, строимся в ряд от1 до10.(звучит музыка)

«Ну-ка,цифры, стройтесь в ряд!

Устраните весь разлад!»

Вместе:

Посчитаем вместе от 1 до 10.

Замечательно, друзья, навели порядок.

Счет обратный и прямой –

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Математическая игра «Кто твои соседи?»

Мы по кругу идем и друзей к себе зовем, число 3 ко мне идет и соседей ведет. Кто твои соседи? не держи в секрете (ребенок называет и выходит в круг и так далее, число 6,8)

Сколько понедельников в неделе?

Сколько всего времен года?

Самая лучшая оценка в школе?

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько ушей у пяти малышей?

Какая цифра спряталась в слове «семья»?

Молодцы!

Ребята, живу я в своем царстве, геометрическом государстве.

Мои друзья –фигуры разные, они просто прекрасные!

А может вы знакомы?

Ребята, что перед нами?

На какие группы делятся геометрические фигуры?

Назовите плоские фигуры? Перечислите объемные?

А это что? (слайд «Зашифрованное царство»)

Ах волшебник, ну злодей,

Зашифровал моих друзей.

Ребята, как вы понимаете слово «шифровать»? Значит скрыть предмет, обозначив его условными знаками.

Задание №2 «Работа с блоками Дьенеша»

Ребята, я вас сейчас научу определять фигуру по условным знакам. Давайте сначала с ними познакомимся.

-Знакомство с условными обозначениями блоков

Рассмотрите блоки в своей коробке, все они разные, каждый блок можно скрыть под условными знаками. Давайте найдем блок по этой схеме. (карточка).

А теперь ребята постарайтесь найти зашифрованную фигуру каждый по своей карточке.

-работа индивидуальная по карточкам на время.

Кто желает показать и рассказать о своем блоке?

Коллективная работа «Геометрическое царство»

Молодцы, ребята!

Физминутка

Дружно с вами мы блоки искали,

Все мы их расшифровали,

А теперь мы дружно встали,

Свои руки мы размяли.

На счет раз кулак сожмем,

На счет 2 в локтях согнем,

На счет 3 прижмем к плечам,

На 4 –к небесам,

На счет 5 на пояс руки и попрыгать не забудем

Повернулись вправо, влево- добрыми всегда мы будем.

А в конце на нашу удачу решим мы задачу.

Задание №3 «Реши задачу»

А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

Задачи:

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Повторите условие. Как звучит вопрос задачи? Каким арифметическим действием мы решим задачу? Записываем решение.

За тетрадку Михаил

Три рубля заплатил

А за новенький пенал

Шесть рублей отдал.

Сколько денег Михаил

За покупку заплатил (решают самостоятельно)

Игра «Покупки»

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги товар, топните ножкой если купить нельзя.

Дом, счастье, книгу, солнце, планету, велосипед, дружбу, конфеты, здоровье, семью.

Молодцы, ребята! Отлично! Конечно не все в нашем мире можно купить за деньги.

Ребята, подойдите ко мне и давайте проверим, получилось ли у нас расколдовать волшебное зеркальце, скажем вместе такие слова: «Свет наш зеркальце скажи, да всю правду доложи, мы сегодня молодцы?»

Зеркальце: «Вы конечно молодцы, вы умны, старательны, продолжайте дальше познавать интересный мир математики

Заключительная часть

Ребята, сегодня мы занимались с цифрами, учились шифровать и расшифровывать геометрические блоки, решали задачи на планшетах, играли с шарами. Какое задание вам понравилось больше всего и почему? А какое было для вас сложным?

Говорят, что математика скучна,

Что она достаточно суха, тосклива,

Сегодня мы развеяли этот миф,друзья,

Потому что математика- важна, интересна, увлекательна,

да и просто она –красива!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный мир математики»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 22:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД