Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление геометрических фигур»

Елена Ерёмина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Закрепление геометрических фигур»

Форма организации деятельности: групповая.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Задачи:

1. Упражнять различать геометрические фигуры;

2. Находить определённые фигуры среди множества других;

3. Упражнять детей в счете звуков в пределах 5;

4. Раскладывать предметы по убывающей и возрастающей последовательности.

5. Соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

6. Развивать мышление, внимание, память, речь.

Планируемые результаты: закрепить представление о геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве; умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами, удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в дидактических и подвижных играх.

Предварительная работа: проведение бесед о геометрических формах и фигурах, дидактические игры, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок о геометрических фигурах

Оборудование:

Раздаточный материал: рули с геометрическими фигурами, геометрические фигуры разного цвета, разного размера, карты с предметами разной геометрической формы.

Демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, обручи, канаты разной длины, бубен, физкультурные палки.

Ход НОД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла принцесса «геометрия». Давайте поприветствуем ее.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом.

Воспитатель: Принцесса не может найти дорогу домой. Поможем?

Воспитатель: Волшебник заколдовал путь домой и для этого нам нужно разгадать задания.

Ребята мы сегодня поедем путешествовать. Как вы думаете на чем можно поехать?

Ответы детей.

Воспитатель: Угадайте загадку на чем мы с вами отправимся в путешествие.

Сам бежать не хочет

Требует водителя.

Жить он сам не может

Без руководителя.

(Автомобиль)

Воспитатель: -Правильно автомобиль и мы поедем на волшебном автомобиле. (Раздать рули с геометрическими формами)

Посмотрите внимательно на свои машины. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета разного размера) на что похожи ваши геометрические фигуры : квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как же мы поедем, а дороги для автомобиля нет. Давайте построим дорожки.

Игровое упражнение «Построим волшебные дорожки»

Воспитатель предлагает детям взять канаты и построить дорожки начиная от обруча. Обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, пройдя приставным шагом сначала по одному, затем по второму и третьему канатам и определить какой канат длиннее.

Дети рассказывают о длине дорожек из каната используя слова: короткая, длиннее и самая длинная.

Воспитатель: -Теперь, нужно измерить шагами, посчитать сколько шагов можно сделать, шагая по длинной, средней и короткой дорожке.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание.

Нам осталось еще пройти задание

Принцесса геометрия предлагает вам игру «Считаем звуки»

Воспитатель уходит за ширму, ударяет в бубен до 5 раз, дети сначала считают звуки, а затем выполняют упражнения, столько раз сколько услышали звуков. Например: воспитатель сообщает, что сейчас дети будут прыгать столько раз, сколько раз он простучит (3 раза); затем нужно присесть столько раз, сколько они услышат звуков

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие, средние и маленькие фигуры)

Воспитатель: Молодцы и здесь вы справились. Мы помогли найти принцессе свой дом, на этом путешествие закончилось, нужно поставить автомобиль в гараж.

Подвижная игра «Найди свой гараж»

На ковре воспитатель размещает геометрические фигуры (гаражи); из веревочек-круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель раздает рули и по сигналу дети двигаются по группе. По второму сигналу они ставят машины в гаражи в соответствии с их номерами-геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора «гаража» и предлагает обосновать его.

Принцесса «геометрия» говорит вам спасибо и дарит сюрприз

(разрезные картинки, состоящие из геометрических фигур)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление геометрических фигур»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 07:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД