МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1–7»

Ани Мартиросян
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1–7»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.

Развивать мыслительные операции.

Оборудование: раздаточный материал домики с цифрами, матрешки

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит удивительное путешествие в мир математики.

Нас ждут интересные задания. Вы готовы к путешествию? Сейчас проверим. Отправляемся в путь.

Задание 1.

Посмотрите, первое задание, перед вами «цветик - семицветик». Вспомните, сколько лепестков было у цветка? (7.)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Числа и цифры 1–7“» размещена в разделах

Как бы назывался цветок, если бы у него было 5, 6 лепестков?

На фланелеграфе помещается изображение цветка с 7 разноцветны-

ми лепестками.

Воспитатель предлагает детям сосчитать лепестки. Один из детей

пересчитывает лепестки, их получается 7. Затем лепестки пересчиты-

вает воспитатель и намеренно ошибается, дважды считая лепесток, с

которого начинался счет.

Почему получилось другое число?

Обсудив ошибку, воспитатель помогает детям сделать вывод: надо за-

поминать лепесток, с которого начинается счет.

Как вы думаете, какое число лепестков получится, если начи-

считать не с синего, а с желтого (красного, зеленого и т. д.) ле-

пестка?

Предположение о том, что число останется прежним, проверяется

несколькими детьми.

Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и загадать какое-

нибудь желание. В этот момент он убирает один лепесток.

Какой лепесток улетел?

Сколько лепестков осталось?

Когда останется один лепесток, воспитатель предлагает

использовать последний лепесток для того, чтобы оказать

помощь жителям страны математика.

Чтобы лепесток выполнил просьбу, нужно посчитать два раза от 1 до

7 и обратно.

Задание 2.

Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти нужную цифру.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)

Воспитатель: Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)

Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)

Сколько времен года в году? (4)

Сколько ног у божьей коровки? (6)

Сколько гусей жили у бабуси? (2).

Какая самая лучшая оценка в школе? (5)

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки. Перед вами лежат картинки.

Вот и задание:

Выложите картинки с изображением матрешек. Сколько матрешек у вас получилось. (7)

А чем матрешки любят играть? Правильно мячиками.

Давайте каждой матрешке по мячику раздадим. Дети выкладывают мячи.

Всем ли матрешкам хватило мячиков? Нет

Сколько у нас мячиков? (6)

А сколько матрешек(7)

Чего больше матрешек или мячей? Матр больше, чем мячей.

Что же нам сделать, чтобы матр и мячей стало поровну? Нужно добавить один мяч.

Сколько матрешек у нас? (семь, а мячей (тоже семь).

Как получилось семь мячей? К 6 добавили еще 1.

А если убрать одну матрешку. Давайте представим, что одна матрешка убежала. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)

Молодцы ребятки! Задание выполнено!

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали, (ходьба на месте)

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. Индивидуальная работа.

Игра «Засели матрешек в домики»

Проходите за столы. На столах заготовки домиков. Нужно заселять столько матрешек, сколько показывает цифра на домике.

Задание 5.

Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). А что было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть. Образование числа 4» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект занятия по ФЭМП «Обезьянка приглашает поиграть» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1–7»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1–7»» (включая файлы) размещена пользователем Ани Мартиросян (УИ 1529001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД