Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Антонина Котянова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»

Цель: закрепить умение считать, совершенствовать ориентировку во времени.

Задачи:

Образовательные:

-Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и четко её выполнять.

-Воспитывать уважение к мнению товарищей, выслушивать до конца их ответы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

-Развивать умение выражать своё мнение.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Предварительная работа: счет в пределах 5, счет на ощупь, игровое упражнение «Наш день», п/и «Гаражи», д/и «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений», средняя группа, стр. 38-39.

План занятия :

Вводная часть 3 мин

Орг. момент: стихотворение

Мотивация: письмо из Простоквашино

Целеполагание: помочь Дяде Федору помирить Матроскина с Шариком

Основная часть 15 мин

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Заключительная часть 2 мин

Матроскин с Шариком обязательно помирятся, так как дети выполнили все задания.

Они подарили билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино»

Рефлексия: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных?

Ход занятия.

Организационный момент

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Поудобней становитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

Шла я в садик, утром рано

Почтальона повстречала.

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте ребята!

Вам пишет дядя Фёдор. Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь с заданиями. Благодарю вас.

Дядя Фёдор».

Воспитатель. Ребята, поможем дяде Фёдору? (да)

Воспитатель достает из конверта карточек с кругами.

Воспитатель. Вот первое задание.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Сосчитайте сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают.

- Сколько вы выполнили прыжков? Почему вы выполнили столько движений?

Сосчитайте сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.

-Сколько вы выполнили хлопков? Почему именно столько?

Сосчитайте сколько кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети выполняют приседание четыре раза.

-Сколько вы выполнили приседаний? Почему вы выполнили столько?

Воспитатель: А теперь ребята подойдите к столу и выполните следующее задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Прямоугольники (квадраты, кружочки)

Воспитатель: На полоску карточки, выложите столько прямоугольников, сколько звуков вы услышите.

Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: сколько прямоугольников нужно выложить?

Дети: Два

Воспитатель: Почему вы выложили столько прямоугольников?

Дети: Потому, что вы ударили два раза.

Воспитатель 3 раза ударяет по металлофону.

Воспитатель: Сколько квадратов нужно выложить?

Дети: Три (дети выкладывают три квадрата)

Воспитатель ударяет 5 раз по металлофону.

Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Воспитатель достает из конверта второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик».

Ребята дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите все ли они одинаковые?

Дети: Нет. У них разные окошечки.

Воспитатель: Правильно. Окошечки разной формы. А кокой формы окошечки у скворечников?

Дети: прямоугольной, треугольной, квадратной, круглой.

-Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием справились. Третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.

-Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?

Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Все задание выполнили. Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята. Матроскин и Шарик теперь непременно померятся. А в награду дядя Фёдор вам прислал билеты на просмотр мультфильма «Простоквашино».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 07:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД