Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»

Наталья Муссаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные: - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам: цвет и форма;

- закрепить счёт до 5;

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Похищение няни“» размещена в разделах

-упражнять в складывании цифр из танграмма.

закреплять умение различать и называть время суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

2. Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

3. Развивающие: - развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением частей суток;

2. Беседы о нравственных понятиях;

2. Логические игры: танграмм, блоки Дьеныша

Материалы и оборудование:

1. ПК;

2. картинки диких животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк);

3. игра танграмм и карточки с заданиями-цифрами из танграмма 1-5;

4. обручи (красный, синий, желтый, зеленый);

5. Геометрические фигуры-шапки (по количеству детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

6. Геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник и прямоугольник. (синие, красные, зеленые, красные);

7. картинка поезда из 5 вагончиков;

8. Набор билетиков 1-5;

9. Математический коврик;

10. прозрачные пластиковые закручивающиеся баночки с водой( 2 шт.);

11. гуашь:синяя,желтая;

12. празрачные баночки с солью,сахаром и водой;

13. мерная ложка;

14. рецепт духов;

15. емкость с распылителем для духов;

16. пеньки пронумерованные (4 шт.);

17. конверты с заданиями (4 шт).

18. Видео запись от Бабы Яги (2 шт.)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите,а,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой,ребята что-то я хочу пить. (пытается налить воду из чайника, но воды в чайнике нет).

Воспитатель: Ой, что-то воды в чайнике нет, надо Валентину Владимировну попросить, чтобы принесла,а где же она? (начинает ее искать).

Воспитатель: Ой, ребята что-то за сообщение пришло. (воспитатель открывает видео-письмо от Бабы Яги на компьютере).

Видео-Письмо Бабы-Яги:

Вашу няню я украла и её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

Сказки на ночь мне читать, причесывать и умывать.

А как управится с делами,я запру ее в чулане.

Вы вернуть её хотите? Дам я вам четырезаданья.

Все заданья выполняйте – свою няню забирайте!

Воспитатель:Так вот почему нет нашей Валентины Владимировны? Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

Опять звучит звук сообщения.

Воспитатель: Ой ребята опять что-то пришло. (воспитатель открывает видео на ПК

Видео-запись

Задание №1.

По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте,

И вот там-то за углом четыре пенька, покрытых мхом,

А под ними задания.

На полу 4 пронумерованных пенька.

Воспитатель из-под пенька 1 достает конверт с 1заданием:

Воспитатель: «Ребята, в письме сказано:.

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».(Дети превращаются в геометрические фигуры- надевают шапки с геометрическими фигурами)

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети-фигуры должны расселиться по своим домикам по 2-м признакам (фигура, цвет).

Воспитатель: Ребята, сначала вы должны расселиться в свои домики по цвету. (дети расходятся в соответствующие домики)Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Ребята, а теперь расселите фигуры в свои домики по форме. (дети расселяются в соответствующие домики.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте посмотрим второе задание. (воспитатель с детьми смотрит второе задание под вторым пеньком).

Воспитатель зачитывает 2 задание:

Ну а дальше вы пойдете

Под вторым пенечком

Конверт с животными вы найдете

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой вагончик в составе поезда.

Воспитатель:

«Видите поезд с вагончиками?. А где же пассажиры? Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу:

«Жили-были звери: лисичка, волчок, зайка, мишка, белочка. Собрались они однажды все и решили поехать в путешествие, в лесу поезд остановился, тут из- под куста выскочила Баба-яга и их напугала, все убежали в лес и заблудились.»Мы должны помочь зверятам и рассадить их правильно по вагончикам согласно билетикам. Поможем зверятам?

Дети:Да! Вот сейчас каждый из вас вытянет картинку зверька из конверта (дети вытягивают картинки зверей).Теперь я раздам билетики вашим пассажирам. (раздаю детям пронумерованные билетики от 1-5).Теперь посчитаем вагончики у нашего поезда (заранее на доске примагничено изображение поезда с вагончиками).Теперь расселим животных по вагончикам (каждый ребенок в соответствии с цифрой на билете сажает своего зверька в необходимый по счету вагончик).

Воспитатель: «Посчитаем вагоны по порядку. Считают.

А теперь нам, ребята, надо помочь найти каждому зверьку свой вагончик (работа индивидуально у доски).

( Дети расставляют зверей и комментируют:«В первом вагончике едет зверек …., во втором вагончике - зверек ….»)Все ли звери на месте? Назовем их и проверим. (Количественный счет)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

Будем смотреть,что там за третье задание?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверт из под 3 пенька:

Воспитатель: Третье задание: тут ребята нужно выполнитьИгровое упражнение «Когда это бывает».Но для начала давайте с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Помахали – помахали.

- Присаживайтесь за столы.

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети должны назвать в каждой потешке время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

… дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель: Когда это бывает?

…. гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Воспитатель: Когда это бывает?

…. – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Когда это бывает?

…. дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель: Хорошо мы справились и с третьим заданием. Будем четвертое задание смотреть?"- (да)

Достает из-под четвертого пенька задание:

- Задание четвертое даю вам - соберите из танграмма цифры. !Цифры вы эти запомите. Из них у вас получится код, который вам нужно будет активировать на моем волшебном коврике, который вы найдете в волшебномсундучке. И сказать волшебные слова:Абра–кадабра-бум.

- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Давайте подойдем к столу, подходим по форме геометрических фигур. Какая цифра на треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

- Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики.

Будем пальчики считать!. хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики

Вышли пальцы погулять. хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли. потрясти кистями рук

И домой пришли опять. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом цифр от 1 до 5. Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель:1, 2, 3, цифры из танграмма собери!

Воспитататель : ну молодцы выполнили вы все задания. Ну а теперь пойдем активировать код (воспитатель с детьми находит ковер и каждый ребенок садится на соответствующую цифру и все вместе произносят волшебные словаАбра-кадабра. -бум:;

Воспитатель:Что ж, ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-яги. А пока баба-яга приведет Валентину Владимировну,давайте мы с вами сделаем для бабы-яги волшебные духи доброты, чтобы она больше никогда никого не похищала и была доброй. Я тут недавно наткнулась на рецепт таких духов и предлагаю вам по нему изготовить их. Воспитатель (читает рецепт) :Возьмите баночку с водой и добавьте туда 1 ложку соли закройте крышкой и размешайте. Возьмите другую баночку с водой и положите туда 1 ложку сахара,закройте крышкой и размешайте. Затем возьмите пустую баночку и вылейте в нее содержимое 1 и 2 баночки и перемешайте и вы получите волшебные духи доброты. Затем в емкость для духов. перелейте содержимое и волшебные духи доброты готовы к употреблению.

(воспитатель совместно с детьми изготавливают духи по рецепту.) В1 баночке растворяют соль (вода окрашивается в желтый цвет, т. к. задняя сторона крышки заранее смазана желтой гуашью (чтоб дети не знали).Во 2 баночке растворяем сахар (вода окрашивается в синий цвет, т. к задняя сторона крышки заранее смазана синей краской (чтоб дети не знали). В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды.) Воспитатель: Ребята смотрите вот у нас и получились волшебные духи доброты. Затем воспитатель вместе с детьми переливает содержимое в емкость для духов.

Воспитатель:Ну вот и готовы наши волшебные духи.

А в это время в группу входит Баба Яга с Валентиной Владимировной.

Воспитатель:-А вот и наша Валентина Владимировна группу заходит няня вместе с Баба Ягой). Мы её вернули, какие же мы молодцы!

Баба Яга: Ну что умники,забирайте свою няню,коль все задания выполнили.

Воспитатель: Валентина Владимировна, как же мы рады вас видеть. (дети и воспитатель обнимают няню)

Валентина Владимировна: Спасибо ребятки,что спасли меня от этой злюки Бабы Яги.

Воспитатель:А тебе Баба Яга хватит злится, мы ведь хотим,чтобы ты была всегда доброй и никого не обижала. Правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Вот Баба Яга мы дарим тебе волшебные духи доброты, вот возьми попробуй. (Баба Яга брызгается духами)

Баба Яга: Ой спасибо ребятки, век вас помнить буду, какие же вы молодцы все мои задания выполнили, только чтобы няню свою спасти. Видно вы ее очень любите, она у вас вон какая добрая и хорошая. (становится добрая)

Воспитатель: Пользуйся на здоровье и никого больше не обижай.

Баба Яга: Ну ладно дети до свиданья,я пошла к себе в лес (уходит)

Валентина Владимировна: Ну а за вашу доброту ребята я приготовила вам угощения. (раздает детям угощения)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Похищение Василисы прекрасной» для средней группы Ход праздника Звучит музыка (русские народные мелодии) Ведущий. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока -белобока.

«Похищение весны». Сценарий праздника в средней группе ПРАЗДНИК "ПОХИЩЕНИЕ ВЕСНЫ" ВЕСНЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА Под музыку дети входят в зал. ВЕДУЩИЙ: Опять природа пробудилась – Проснулись поле,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.» Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД