Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Екатерина Саватьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Цель – закреплять умение считать в пределах трёх.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение детей считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах трёх“» размещена в разделах

• Развивать у детей произвольное внимание.

• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

•Формировать умение работать в паре.

Формировать культуру труда, закреплять умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка Мишка,предметные карточки числовые карточки, домики с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал. Цифры от 1-до 3, числовые карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по одной фигуре для ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят на коврике

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

-Ой, ребята посмотрите, а что это с нашим Мишкой? Мне кажется он очень печальный.

-Мишка, ты почему такой грустный? Ты у нас такой нарядный,а сам грустный.

Ответ Мишки: - я жду гостей, но не могу сосчитать, сколько мне подготовить тарелок, чашек, я совсем не умею считать.

-Ребята, а давайте поможем Мишке и научим его считать?

Ответы детей (давайте)

Дети проходят на свои рабочие места.

I часть. Числовой ряд от 1 до 3х:

-Детям предлагается разложить числовой ряд.

Ребятки, посмотрите на краю стола лежат конвертики, возьмите конвертик и достаньте оттуда числовой ряд.

И разложить их в правильном порядке (от меньшей цифры, к большей)

Вопросы воспитателя:- почему цифра 2 стоит за циферкой 1?

-Почему цифра 3 стоит за цифрой 2?

После того, как дети разложили цифровой ряд, воспитатель предлагает ребятам, разложить числовые карточки.

-Умнички! А теперь возьмите из конвертика числовые карточки и разложите каждую карточку, к нужной цифре.

После завершения работы воспитатель задает вопросы детям:

-Почему так стоят числа в числовом ряду? Ответ детей:-Потому что в числовой карточке столько кружков, сколько обозначает цифра. (Уберите в сторонку)

II часть.

-Ребята, вы молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть в следующую игру:

У вас на краю стола лежат карточки с нарисованными предметами (обратите внимание, там нарисованы фрукты и овощи) Вам нужно пересчитать эти предметы и разложить рядом с этой карточку цифру и числовые карточки обозначающую сколько предметов нарисовано на карточке.

После выполнения задания, воспитатель предлагает детям проверить задание у своего дружка. (Правильно ли выполнил задание твой дружок)Навели порядок.

III часть. Игра «Считай не ошибись» У каждого ребенка на столе стоит тарелочка с 5тью грибочками, ребятам нужно разложить числовые карточки по порядку. Дети отсчитывают столько игрушек, сколько задает воспитатель.

-Отсчитайте столько игрушек, сколько кружков на карточке. (воспитатель показывает карточку) теперь положите рядом цифру.

После того, как ребенок разложил цифру, воспитатель задает вопрос: Какую ты положил цифру? А почему именно такую?

-Игра называется «Считай не ошибись» и вы не ошиблись, молодцы!

Но перед тем как нам приступить к другому заданию, нужно все грибочки, аккуратно разложить на тарелочку и отодвинуть на край стола.

Оставляем за собой порядок на столе.

IV часть. А теперь следующее задание

«Отсчитай столько игрушек, сколько раз я ударю в бубен»

Ребятам предлагается на слух отсчитать количество ударов в бубен и на столе разложить такое же количество грибочков, а затем цифру.

-Дети, справитесь с заданием?

(Ответы детей)

2 удара-2 игрушки- цифра 2

После игры, не забываем навести порядок на своих рабочих местах.

V часть. «Найди числовую карточку, на которой столько же кружков, сколько солнц на небе. (1) поставьте рядом цифру. И так несколько раз.

-Понравилась вам игра «Считай не ошибись?» Молодцы! А тебе Мишка понравилась? (да)

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут со стола по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

VI часть. «Назови самое большое число из тех, которые стоят в числовом ряду»

Детям предлагается разложить числовой ряд и назвать самое большое число, которое стоит в числовом ряду.

-Правильно цифра 3, покажите мне её.

-Назовите самое маленькое число, число 1 (правильно), покажите мне эту циферку.

-Ребята. Какие вы молодцы!

Игра «Убираем по заданию»

Воспитатель загадывает детям загадки, а они убирают ту циру, которая была загадана.

-Сколько у кошки хвостов(1) правильно

-Сколько у вас ушек(2)

-Какая циферка у нас осталась? (правильно 3) А кто знает стихотворение про циферку 3?

Молодцы, ребятки пойдемте скорее подойдем к нашему Мишке?

Рефлексия

-Спасибо вам, ребятки, я теперь смогу подготовиться к приходу гостей.

Ко мне придет: Белочка, зайчик и ежик.

-Всего 3 гостя.

-Ребятки, Мишка правильно сосчитал? (Да)

-Молодец Мишутка, мы с ребятками очень рады, что смогли тебе помочь, правда ребятки? (да)

-Скажите, а вам было трудно выполнять какое то из заданий?

-А какая игра тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД