МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

ольга самолетова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Ориентировка в пространстве»

Подготовил воспитатель: Самолетова Ольга Ивановна

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по величине и цвету, учить отражать в речи этот признак.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Для воспитателя: рыбки разные по цвету и размеру.

Для детей: четыре одинаковых треугольника, набор цифр от 1 до 5.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки идите сюда поиграем с вами в игру: «кто первый назовет».

Детям показывают 5 игрушек которые стоят в ряд. Ведущий выбирается с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайка погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Договариваемся, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Дети закрывают глаза, и ведущий ударяет молоточком несколько раз в пределах пяти. Дети подсчитывают количество ударов и находят игрушку, которая стоит на указанном месте. Называют ее и говорят, какая она была по счету. Тот кто первый назовет игрушку, становится ведущим.

Воспитатель: Ой! Ребята а там кто то стучится? Пойду посмотрю. Приносит в группу зайчика. Ребята вы узнали его?

Дети: Да! Это Крош.

Воспитатель: Правильно это Крош. Здравствуй Крош. Что тебя к нам привело? У тебя что то случилось?

Крош: да. Мне Нюша оставила свой аквариум с рыбками, а сама улетела на море. Я должен был за ними присматривать. Она скоро возвращается, а я переживаю все ли рыбки на месте. Если какой то рыбки не будет она очень расстроится. Я вам принес фотографию аквариума с рыбками. Хотел принести аквариум, но он очень большой и тяжелый.

Воспитатель: Ребята поможем Крошу?

Дети: Да!

Воспитатель: Крош давай свою фотографию.

Дети, посмотрите, какие они красивые и разные.

Воспитатель просит ответить, в какую сторону плывет рыбка: налево, направо, вверх, вниз.

Воспитатель. По какому признаку их можно разделить?

Дети. По цвету и размеру.

Воспитатель. Какие они по размеру? Сколько их? Найди эту цифру.

Дети. Большие (5) и маленькие (5).

Воспитатель. Какие они по цвету? Сколько их? Найди эту цифру.

Дети. Красные (4, желтые (3, зеленых (3).

Воспитатель: Крош давай позвоним Нюши и спроси сколько у нее было рыбок в аквариуме красных, синих, зеленых. Воспитатель звонит Нюше и спрашивает у нее. Нюша подтверждает что все верно. Крош радуется. Нюша жалуется, что еще хотела поймать в аквариум рыбок, но не смогла их поймать в море. Крош предлагает сделать Нюше подарок и сделать ей рыбок из треугольников.

Дети садятся за столы. Напомнить детям правила работы:

- нужно использовать весь набор, все четыре треугольника;

- детали присоединяются друг к другу без наложения.

В заключении спросить, в какую сторону плывет рыбка, сделанная из треугольников.

По какому признаку отличаются рыбки? (по цвету, форме).

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет Дети стоят лицом в круг и, подняв руки верх,

И кораблик подгоняет. ритмично двигают ими из стороны в сторону. Он бежит себе волнах Бегут по кругу на носочках, сомкнув

На раздутых парусах руки в кольцо над головой.

Крош : я так рад что вы мне помогли и хотел бы с вами еще и поиграть в футбол.

Игра в футбол на листе. Перед детьми лежат листочки с полем и мяч по словесным указаниям дети гоняют мяч по листу, то в правый верхний угол, то в середину, то в левый нижний угол и т. п.

Крош как вы здорово играете мне очень нравится. А для вас у меня еще есть одна игра. «Где правая, где левая?». Играющие делиться на две команды и выстраиваются в 2 ряда. По сигналу участники игры идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «на право» поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Тот кто ошибся выходит из игры. Игра продолжается. Выигрывает команда с меньшим количеством выбывших.

Крош: с вами конечно весело, но мне пора идти домой к рыбкам и готовится к встречи Нюши.

Дети прощаются с Крошем.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил в гости? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 13:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД