МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Счет до 4. Квадрат, треугольник, круг»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Счет до 4. Квадрат, треугольник, круг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание:

Возрастная группа : Средняя группа.

Цель: Закрепить умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Цветочный город, Счет до 4, Квадрат, треугольник, круг“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепление знаний прямого счета в пределах четырех; Закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

Воспитательная: Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;

Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Форма совместной деятельности: ФЭМП с элементами интегрированного занятия.

Форма организации: групповая.

Продолжительность: 15-20 мин.

Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, ковер «Самолет» (из бумаги, мягкий пазл с цифрами до 4, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой, карточки с цифрами (2 одинаковых набора, шаблоны геометрических фигур, второй ковер «Самолет» (с прорезями в виде геометрических фигур, карандаши цветные, ромашки из бумаги (по числу детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Вот и хорошо, ребята, вы представляете, сегодня почтальон принес мне письмо.

Это наш с вами общий друг, Незнайка, нам написал. Хотите узнать, что там?

(Зачитывает письмо)

Воспитатель: (зачитывает письмо) «Дорогие ребята средней группы, вы очень хорошо умеете считать, и поэтому я хочу попросить вас о помощи, приезжайте ко мне в Цветочный город, с нетерпением жду вас!» Незнайка.

Воспитатель: Примем приглашение Незнайки, поедем в гости, поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать? (дети предлагают)

Как много разных способов вы придумали, какие молодцы! Но мы же отправляемся с вами в сказочный «Цветочный город» и поэтому транспорт тоже должен быть сказочным! Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете!

(Воспитатель поворачивается в сторону коврика, а дорожка из цифр, к нему, сломана).

Воспитатель: Вот беда, а дорожка к нашему коврику разрушена, как же мы пройдем? Ребятки, может поможете мне ее собрать?

(Дети расставляют цифры по порядку до 4, называют их, получается дорожка к коврику).

Воспитатель: Как вы хорошо справились, ни одной цифры не перепутали! Занимаем места на коврике, закрываем глаза и произносим все вместе волшебные слова, я говорю, а вы дружно повторяете их за мной: Ковер самолет, отправляйся в полет!

(Дети дружно повторяют)

(звук полета).

Воспитатель: Ну вот и цветочный город ребята! Давайте уберем наш ковер с дороги и отправимся искать задания, с которыми нужно помочь Незнайке.

А вот и он (на экране появляется изображение Незнайки).

Задание 1: Незнайка вместе со Знайкой собрали ягоды малины в лесу, а как вы помните, наш друг Незнайка не хочет ничему учиться и цифрам тоже, вот он теперь думает, что ягод у него больше, чем у Знайки, и просит нас помочь сосчитать его ягоды и Знайкины. Поможем ему?

(дети считают)

Воспитатель: Сколько ягодок у вас получилось? (ответы детей)

- Как вы думаете, у кого ягод больше? (ответы детей)

Правильно, а что нам надо сделать, чтоб ягодок стало поровну? (ответы детей)

Задание 2: Всю осень, не только Знайка с Незнайкой но и все коротышки собирали ягоды, фрукты и овощи, они делали запасы на зиму! Все запасы Знайка пересчитал и записал в специальную книгу. А для чего они делали запасы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка очень хотел похвастаться, как много запасов они сделали, взял эту книжку, и представляете, потерял ее! Он очень переживает. Давайте вместе с Незнайкой сосчитаем их урожай?

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько огурчиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько морковок у нас,

Столько мы нагнемся раз (3)

Сколько вишенок у нас,

Столько потянемся вверх мы раз. (4)

Воспитатель: Какие молодцы! Сложно вам было? (ответы детей).

А вы помните ребята, что незнайка у нас шалун и непоседа? (ответы детей). Он нам предлагает поиграть…

Найди свой домик (подвижная игра)

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру доставшейся карточки дети ищут свои домики.

(Обсуждаем, все ли правильно нашли свой домик, какая цифра им досталась)

Воспитатель: Ребята, да вы настоящие математики! Но к сожалению, нам уже пора возвращаться в группу, так что отправляемся в обратную дорогу. Где же наш коврик -O- (Воспитатель достает ковер, разворачивает его) ОЙ!

(а в нем, дырочки в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)

Что же мы будем делать, ведь волшебный ковер не сможет теперь полететь?

(ответы детей).

Нужно его зашить, вы мне в этом поможете?

(дети должны выбрать из заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур те, которые, подходят в отверстия)

Воспитатель: А чтобы наш ковер стал еще красивее, давайте разукрасим их!

(Дети разукрашивают шаблоны, вкладываем и закрепляем их)

Теперь произносим волшебные слова: Ковер самолет, отправляйся в полет! (звук полета).

Вот мы с вами, снова, в нашей группе!

Ребятки вам понравилось сегодня помогать мне и Незнайке? Как мы ему помогли? (ответы)

Как вы думаете, если мы не смогли бы помочь Незнайке, он бы расстроился или нет? (ответы)

А давайте с вами покажем, какое грустное или печальное лицо у него было бы!

(Дети показывают грустные, печальные выражения лица)

Правильно, но мы справились с заданиями, помогли ему и поэтому он рад, а теперь пусть на ваших личиках появятся, радостные улыбки!

Какие молодцы, как вы красиво все улыбаетесь!

Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз, который вам приготовил Незнайка, в благодарность за вашу помощь, он подарил вам по такому красивому цветочку! Давайте возьмем наши цветочки и понюхаем их, вдохнем глубоко, глубоко носиком и выдохнем ротиком. А теперь поблагодарим незнайку за подарок, скажем все: Спасибо!

И попрощаемся с Незнайкой.

(Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Счет до 4. Квадрат, треугольник, круг»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Счет до 4. Квадрат, треугольник, круг»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова (УИ 183285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД