Анна Абильмажинова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Счет до 4. Квадрат, треугольник, круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Путешествие в цветочный город»
Программное содержание:
Возрастная группа : Средняя группа.
Цель: Закрепить умение детей считать до 4. Развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Цветочный город, Счет до 4, Квадрат, треугольник, круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательная: Закрепление знаний прямого счета в пределах четырех; Закрепление знаний в названии геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.
Воспитательная: Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
Форма совместной деятельности: ФЭМП с элементами интегрированного занятия.
Форма организации: групповая.
Продолжительность: 15-20 мин.
Оборудование и материалы: письмо от Незнайки, ковер «Самолет» (из бумаги, мягкий пазл с цифрами до 4, магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, презентация с игрой, карточки с цифрами (2 одинаковых набора, шаблоны геометрических фигур, второй ковер «Самолет» (с прорезями в виде геометрических фигур, карандаши цветные, ромашки из бумаги (по числу детей).
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Вот и хорошо, ребята, вы представляете, сегодня почтальон принес мне письмо.
Это наш с вами общий друг, Незнайка, нам написал. Хотите узнать, что там?
(Зачитывает письмо)
Воспитатель: (зачитывает письмо) «Дорогие ребята средней группы, вы очень хорошо умеете считать, и поэтому я хочу попросить вас о помощи, приезжайте ко мне в Цветочный город, с нетерпением жду вас!» Незнайка.
Воспитатель: Примем приглашение Незнайки, поедем в гости, поможем ему? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно поехать? (дети предлагают)
Как много разных способов вы придумали, какие молодцы! Но мы же отправляемся с вами в сказочный «Цветочный город» и поэтому транспорт тоже должен быть сказочным! Мы с вами отправимся в путешествие на ковре самолете!
(Воспитатель поворачивается в сторону коврика, а дорожка из цифр, к нему, сломана).
Воспитатель: Вот беда, а дорожка к нашему коврику разрушена, как же мы пройдем? Ребятки, может поможете мне ее собрать?
(Дети расставляют цифры по порядку до 4, называют их, получается дорожка к коврику).
Воспитатель: Как вы хорошо справились, ни одной цифры не перепутали! Занимаем места на коврике, закрываем глаза и произносим все вместе волшебные слова, я говорю, а вы дружно повторяете их за мной: Ковер самолет, отправляйся в полет!
(Дети дружно повторяют)
(звук полета).
Воспитатель: Ну вот и цветочный город ребята! Давайте уберем наш ковер с дороги и отправимся искать задания, с которыми нужно помочь Незнайке.
А вот и он (на экране появляется изображение Незнайки).
Задание 1: Незнайка вместе со Знайкой собрали ягоды малины в лесу, а как вы помните, наш друг Незнайка не хочет ничему учиться и цифрам тоже, вот он теперь думает, что ягод у него больше, чем у Знайки, и просит нас помочь сосчитать его ягоды и Знайкины. Поможем ему?
(дети считают)
Воспитатель: Сколько ягодок у вас получилось? (ответы детей)
- Как вы думаете, у кого ягод больше? (ответы детей)
Правильно, а что нам надо сделать, чтоб ягодок стало поровну? (ответы детей)
Задание 2: Всю осень, не только Знайка с Незнайкой но и все коротышки собирали ягоды, фрукты и овощи, они делали запасы на зиму! Все запасы Знайка пересчитал и записал в специальную книгу. А для чего они делали запасы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Незнайка очень хотел похвастаться, как много запасов они сделали, взял эту книжку, и представляете, потерял ее! Он очень переживает. Давайте вместе с Незнайкой сосчитаем их урожай?
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько огурчиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько морковок у нас,
Столько мы нагнемся раз (3)
Сколько вишенок у нас,
Столько потянемся вверх мы раз. (4)
Воспитатель: Какие молодцы! Сложно вам было? (ответы детей).
А вы помните ребята, что незнайка у нас шалун и непоседа? (ответы детей). Он нам предлагает поиграть…
Найди свой домик (подвижная игра)
Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру доставшейся карточки дети ищут свои домики.
(Обсуждаем, все ли правильно нашли свой домик, какая цифра им досталась)
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие математики! Но к сожалению, нам уже пора возвращаться в группу, так что отправляемся в обратную дорогу. Где же наш коврик -O- (Воспитатель достает ковер, разворачивает его) ОЙ!
(а в нем, дырочки в форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг)
Что же мы будем делать, ведь волшебный ковер не сможет теперь полететь?
(ответы детей).
Нужно его зашить, вы мне в этом поможете?
(дети должны выбрать из заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур те, которые, подходят в отверстия)
Воспитатель: А чтобы наш ковер стал еще красивее, давайте разукрасим их!
(Дети разукрашивают шаблоны, вкладываем и закрепляем их)
Теперь произносим волшебные слова: Ковер самолет, отправляйся в полет! (звук полета).
Вот мы с вами, снова, в нашей группе!
Ребятки вам понравилось сегодня помогать мне и Незнайке? Как мы ему помогли? (ответы)
Как вы думаете, если мы не смогли бы помочь Незнайке, он бы расстроился или нет? (ответы)
А давайте с вами покажем, какое грустное или печальное лицо у него было бы!
(Дети показывают грустные, печальные выражения лица)
Правильно, но мы справились с заданиями, помогли ему и поэтому он рад, а теперь пусть на ваших личиках появятся, радостные улыбки!
Какие молодцы, как вы красиво все улыбаетесь!
Ребята, у меня для вас еще есть сюрприз, который вам приготовил Незнайка, в благодарность за вашу помощь, он подарил вам по такому красивому цветочку! Давайте возьмем наши цветочки и понюхаем их, вдохнем глубоко, глубоко носиком и выдохнем ротиком. А теперь поблагодарим незнайку за подарок, скажем все: Спасибо!
И попрощаемся с Незнайкой.
(Дети прощаются и уходят)