Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «У Колобка день рождения»

Елена Дунилина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «У Колобка день рождения»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " У Колобка день рождение "

Программное содержание

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

• Упражнять в умении практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять предметы из частей

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „У Колобка день рождения“» размещена в разделах

Методы: репродуктивный, метод проблемного обучения, эвристический метод, практический метод

Приемы: прием активизации деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей

Технологии: здоровьесберегающая, технология развивающего обучения

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: колобок, зайчик, белочка, медвежонок, ежик.

Раздаточный материал. ножницы, по 2 квадрата на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Утро настало

Солнышко встало

Ребята проснулись

И улыбнулись.

Воспитатель: будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Игровая ситуация «У Колобка день рождение».

Основная часть

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нашего Колобка день рождение. Он пригласил в гости своих друзей.

-Сначала пришли зайчик, белочка, медвежонок.

-Сколько друзей пришли к колобку? (три) Предлагает нескольким детям посчитать друзей колобка, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.

Воспитатель: Кто первый пришел? Второй? Третий? Ответы детей.

Затем воспитатель называет зверюшку, а дети определяют ее порядковое место.

2. Потом прибежал ежик. "Сколько стало друзей в гостях у колобка? Дети считают совместно с воспитателем и индивидуально.

-Как получили четыре? Ответы детей.

Воспитатель: Колобок расставил чайные чашки своим гостям.

-Сколько у нас чашек? (три)

-Сколько у нас друзей? (четыре)

- Сравните, что больше. (Четыре друга больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре друга – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре друга.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы друзей и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы друзей и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

3. Колобок достает из коробочки квадрат и прямоугольник и просит помочь его друзьям сложить дом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на геометрические фигуры и назовите их (квадрат, прямоугольник).

-Как вы думаете, можно ли построить дом из квадрата и прямоугольника? (Можно) Дети, сидя за столом строят дом из квадрата и прямоугольника.

Воспитатель показывает картинку деревенского дома. Дети рассматривают дом на картинке, называют на какие геометрические фигуры похожи крыша и фасад дома.

Воспитатель: А вот такой дом можно сложить из квадрата и прямоугольника? Выслушивает мнения детей. А как можно получить из квадрата треугольник, а из прямоугольника квадрат? Воспитатель подводит детей к ответу.

Дети: Квадрат и прямоугольник разрезать пополам. Дети разрезают ножницами квадрат на 2 треугольника, а прямоугольник на 2 квадрата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько получилось треугольников? А квадратов? Значит, сколько можно сложить домиков? (два)

Дети складывают из полученных фигур домики.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку и его друзьям сложить дом из разных геометрических фигур. Колобок благодарит детей, и прощается со своими друзьями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто ушел первый? Второй? Третий? Четвертый?

4. Воспитатель благодарит детей за занятие и предлагает поиграть с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «У Колобка день рождения»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД