Елена Дунилина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «У Колобка день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " У Колобка день рождение "
Программное содержание
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Упражнять в умении практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять предметы из частей
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „У Колобка день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Методы: репродуктивный, метод проблемного обучения, эвристический метод, практический метод
Приемы: прием активизации деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей
Технологии: здоровьесберегающая, технология развивающего обучения
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: колобок, зайчик, белочка, медвежонок, ежик.
Раздаточный материал. ножницы, по 2 квадрата на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Утро настало
Солнышко встало
Ребята проснулись
И улыбнулись.
Воспитатель: будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.
Игровая ситуация «У Колобка день рождение».
Основная часть
1. Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нашего Колобка день рождение. Он пригласил в гости своих друзей.
-Сначала пришли зайчик, белочка, медвежонок.
-Сколько друзей пришли к колобку? (три) Предлагает нескольким детям посчитать друзей колобка, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.
Воспитатель: Кто первый пришел? Второй? Третий? Ответы детей.
Затем воспитатель называет зверюшку, а дети определяют ее порядковое место.
2. Потом прибежал ежик. "Сколько стало друзей в гостях у колобка? Дети считают совместно с воспитателем и индивидуально.
-Как получили четыре? Ответы детей.
Воспитатель: Колобок расставил чайные чашки своим гостям.
-Сколько у нас чашек? (три)
-Сколько у нас друзей? (четыре)
- Сравните, что больше. (Четыре друга больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре друга – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре друга.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы друзей и чашек стало поровну?»
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы друзей и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
3. Колобок достает из коробочки квадрат и прямоугольник и просит помочь его друзьям сложить дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на геометрические фигуры и назовите их (квадрат, прямоугольник).
-Как вы думаете, можно ли построить дом из квадрата и прямоугольника? (Можно) Дети, сидя за столом строят дом из квадрата и прямоугольника.
Воспитатель показывает картинку деревенского дома. Дети рассматривают дом на картинке, называют на какие геометрические фигуры похожи крыша и фасад дома.
Воспитатель: А вот такой дом можно сложить из квадрата и прямоугольника? Выслушивает мнения детей. А как можно получить из квадрата треугольник, а из прямоугольника квадрат? Воспитатель подводит детей к ответу.
Дети: Квадрат и прямоугольник разрезать пополам. Дети разрезают ножницами квадрат на 2 треугольника, а прямоугольник на 2 квадрата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько получилось треугольников? А квадратов? Значит, сколько можно сложить домиков? (два)
Дети складывают из полученных фигур домики.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли колобку и его друзьям сложить дом из разных геометрических фигур. Колобок благодарит детей, и прощается со своими друзьями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто ушел первый? Второй? Третий? Четвертый?
4. Воспитатель благодарит детей за занятие и предлагает поиграть с Колобком.