Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»

Ландыш Ахметова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»

Цель: Закреплять умение детей считать в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

Формировать умение уравнивать неравные группы (добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет)

Развивать у детей произвольное внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В зоопарке“» размещена в разделах

Воспитывать сосредоточенность при работе с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы: изображение медведей и рыб (5 штук); кубик большой с точками; пазлы с цифрами (медведь, заяц, утка); тарелочки с цифрами (от 1 до 5); коробочка с сюрпризом; числовые карточки (от 1 до 5).

Раздаточный материал: кубики (маленькие) с точками, наклейки трех цветов, карандаши, листочки с изображением грузовиков.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Пишет вам Фея Считалочка. Приглашаю вас на прогулку в зоопарк. Я знаю, вы ребята умные, добрые и хорошо умеете считать. Зверятам в зоопарке очень нужна ваша помощь

Воспитатель: Ребята, согласны отправиться на прогулку в зоопарк? В зоопарке необходимо быть внимательными. Предлагаю поиграть в игру.

Игра на внимание «Прятки»: Спрячь одну руку, две ноги, два коленка, один глаз и т. д.

Воспитатель: Фея Считалочка отправила нам подсказки. Куда мы сначала отправимся, узнаем, если соберете пазл.

Дидактическая игра «Собери пазл» с цифрами.

Воспитатель: Кто получился?

Дети: Медведь.

Воспитатель: У медведицы родились медвежата, но сосчитать их она не может. Поможем медведице?

Сколько медведей? (4). Как узнали? (посчитали). Посчитать вместе один медведь, два медведя и т. д. Всего 4 медведей

Каждый день на завтрак они съедают по одной рыбке. Сколько рыбок им необходимо(4)

Всего 4 рыбы.

Появился еще один медведь. Сколько их стало? (5) Как получили пять?

Дети: Было 4 добавили еще один получилось 5.

Кого больше рыбок или медведей? Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить еще одну рыбу.

Воспитатель: Сколько их стало?

Дети: Поровну. 5 и 5.

Воспитатель: Всех посчитали. Отправляемся дальше. (Дети за помощь получают карточку с цифрой)

Дидактическая игра «Собери пазл» (заяц) (ИГРУШКА ЗАЯЦ)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц

Заяц очень грустный, у него нет друзей. Как мы можем его развеселить?

Дети: Поиграть с ним.

Подвижная игра с большим кубиком. Правила игры: дети по очереди кидают кубик. Сколько выпадает точек на кубике. Столько раз прыгают, приседают, хлопают в ладоши и т. д.

Воспитатель: Вот и заяц развеселился. Отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Собери пазл» (уточка)

Воспитатель: Утки разбежались. Поможем вернуть их по домам.

Дидактическая игра «Собери по тарелочкам». Необходимо разложить карточки с тремя уточками около тарелочки с цифрой "3", карточки с 4 уточками около тарелочки с цифрой "4" и т. д.

Воспитатель: Слышу песенку веселых лягушек.

Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки».

Веселые лягушки

скакали на опушке,

Скакали и скакали

Друг другу повторяли

"Ладонь, кулак, ты тоже можешь так,

"Ладонь, кулак, ты тоже можешь так".

Воспитатель: Вот и наступило время обеда. Звери просят помочь и загрузить ящики с продуктами в грузовики.

Дидактическая игра с наклейками и кубиком. Каждый ребенок подбрасывает свой кубик с точками и приклеивает к грузовику столько наклеек, сколько у него выпало точек на кубике.

(Дети за помощь получают карточку с цифрой)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Фея Считалочка передала вам подарок за помощь. Но коробочка с кодом. Откроется если разгадаете код.

Задание «Разложить числовые карточки по порядку»

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Кому помогли? Что делали?

Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В зоопарке»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД