МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гости из космоса»

Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гости из космоса»

Программное содержание:

- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

- Тренировать в порядковом счете до 10;

- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

- Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших;

- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;

- Развивать логическое мышление детей.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Гости из космоса“» размещена в разделах

Карточки с цифрами от 1 до 10; счетные цветные кружки; листы с тремя нарисованными кругами; игрушки: космический корабль, инопланетяне; дидактические наборы «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша и логические фигуры по количеству детей; простые карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне, просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Вы поможете?

Дети:

Да!

Задание 1

Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку (8, высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).

Воспитатель:

Витя, какие палочки ты выложил во втором ряду?

Дети:

Черную и белую.

Воспитатель:

А теперь назови числа. Черная палочка – это какое число?

Дети:

Это семь.

Воспитатель:

А белая?

Дети:

Это один.

Воспитатель:

А вместе они составили красную палочку восьмерку. Рома, как мы запишем пример на доске?

Дети:

Семь плюс один равно восемь. (Воспитатель записывает пример на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.

Но у наших инопланетян еще одна проблема. При аварии из трюмов рассыпались сокровища. Их нужно разложить на свои места (используются логические фигуры Дьенеша).

Задание 2

В первом, красном трюме (используются листы с нарисованными цветными кругами) должны лежать фигуры красного цвета. Во втором, зеленом – фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Скажите, куда попали красные треугольники?

Дети:

Между первым и вторым кругом.

Воспитатель:

А синие треугольники?

Дети:

Между вторым и третьим кругом.

Воспитатель:

А желтые фигуры?

Дети:

Они вне кругов.

Воспитатель:

Молодцы! Вы помогли сохранить сокровища.

Физкультминутка «Цифры»

Воспитатель:

Встаньте около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 5).

А теперь хлопнуть в ладоши (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Присели. Подняли – опустили руки (каждый раз цифры меняются).

Воспитатель:

Наши гости готовятся к полету. Давайте поможем им проложить маршрут корабля.

Задание 3

Воспитатель:

Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.

Воспитатель:

Пусть каждый посмотрит на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки).

Молодцы, ребята. Перед тем, как попрощаться с нашими гостями, давайте нарисуем их портреты.

Задание 4

Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).

Воспитатель:

Наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами! Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем на ковер. Мы тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!

Несколько раз проводится подвижная игра «Космонавты».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гости из космоса»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 06:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД