МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Марина Тотоева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Цель: закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить умения в счёте до 10 и обратно; умения соотносить количество предметов с цифрой.

• Закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сказочное путешествие, Порядковый счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие

• Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: индивидуальная, групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: кусочки карты, ковёр-самолет, сказочная музыка, музыкальная колонка (магнитола, карточки с геометрическими фигурами, «дощечки» с цифрами игрушка «Зайка», картинки с заданием, «волшебный сундучок», воздушные шарики.

Предварительная подготовка: дидактические игры: «Сколько?», «Какого цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи», «Назови фигуру»; чтение сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Структура занятия:

1. Организационная часть. Создание положительного настроя, мотивации и интереса к занятию. 5 минут

2. Основная часть. Развитие логического мышления (геометрические фигуры).

Развитие познавательной активности (счёт до 10, обратный счёт, назови соседа цифры).

Социально-коммуникативное развитие, развитие связной речи (высказывание предположений, ответы на вопросы). 15 минут

3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. Подведение итога (анализ детьми выполненной работы). 5 минут

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла письмо от Старика Хоттабыча. Давайте мы с вами посмотрим, что же написано в этом письме? (Воспитатель вскрывает письмо)

Воспитатель: - Здесь лежит кусочек карты и приглашение от Старика Хоттабыча оправиться в путешествие в Сказочную страну. Но отправляться туда можно только по пятницам. А ещё он пишет, что если мы соберём все кусочки карты, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, назовите, пожалуйста, дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: - Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: - Молодцы! А на чём же мы отправимся в сказочную страну? (Предположения детей)

- Мне кажется, если мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

- Вспомните, пожалуйста, на чём летал Старик Хоттабыч.

Дети: - На ковре-самолёте!

Воспитатель: - Правильно! Вот на нём то мы и полетим в наше сказочное путешествие.

2. Основная часть

Путешествие в Сказочную страну

Остановка «Геометрические фигуры»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами летим в Сказочную страну, а какие сказки вы знаете? (Дети вспоминают и называют свои любимые сказки)

Воспитатель: - Смотрите, мы прилетели на поляну геометрических фигур!

- Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: - По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: - Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры жёлтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

Воспитатель: - Молодцы! Всё верно. По цвету мы их сгруппировали.

- А сейчас сгруппируйте все фигуры по форме.

- Здорово! Какие молодцы! А сейчас по размеру.

Воспитатель: - Ребята, сколько групп у вас получилось? Назовите их.

Дети: - По форме, по цвету, по размеру.

Воспитатель: - Молодцы! Привели полянку в порядок. А вот под этим пенёчком я нашла недостающий кусочек карты. Летим дальше!

Остановка «Ремонт моста»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы долетели с вами до реки, а перед нами разобранный мост. Чтобы найти ещё один кусочек карты, нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку - от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: - Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 10? (6, 4, 9).

- Назовите соседей цифр 5, 7, 3 (4 и 6, 6 и 8, 2 и 4).

Воспитатель: - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, а под последней – десятой дощечкой спрятался наш второй кусочек карты. Ну, можно лететь дальше!

Остановка 3 «Лесная полянка»

Воспитатель: - Ребята, кто это сидит на лесной полянке?

Дети: - Зайка

.

Воспитатель: - Что-то он совсем грустный. Давайте мы его развеселим нашей физкультминуткой.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но что-то Зайка до сих пор грустит. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, у него в лапках конверт, давайте посмотрим, что в нём. (Дети вскрывают конверт и видят картинки с заданием).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему же Зайка грустит?

Дети: - Он не знает цифры, поэтому не может выполнить задания на картинках.

Воспитатель: - Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?

Дети: - Да. (Дети выполняют индивидуальную работу по картинкам)

Воспитатель: - Молодцы, помогли Зайке! И за это он хочет нас отблагодарить и подарить нам последний кусочек карты.

- Ура, ребята! Мы полностью собрали нашу карту! И теперь мы с вами сможем попасть в Сказочную страну, где как обещал Старик Хоттабыч, нас ждёт сюрприз! Летим!

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, а вот наконец-то и Сказочная страна.

Воспитатель: - Я вижу волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём.

(Воспитатель с детьми открывает сундучок – в нём лежат воздушные шары)

Воспитатель: - Как здорово! Так много воздушных шаров! А что мы будем делать с ними? (Дети высказывают свои варианты ответов)

Воспитатель: - Мне очень понравилась идея украсить нашу группу. Ведь скоро Новый год!

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А чем оно вам запомнилось?

- А испытывали ли вы какие-нибудь трудности в выполнении заданий?

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! А сейчас нас ждёт обратная дорога. Садитесь на ковёр-самолёт, летим украшать нашу группу!

Литература:

1. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений Колесникова Е. В. - М. :ТЦ Сфера, 2001.-80 с.

2. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт. -сост. Л. В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.

3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД