Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»

Филимонова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели.

Развивающие: развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, доброжелательные отношения друг другу.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : презентация, письмо Матроскина, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины из бумаги (по количеству детей).

Раздаточный материал : квадраты (по 10 штук для каждого ребенка, цветочки (по 10 штук для каждого ребенка, «шарфики» - полоски, по ширине равные одному из образцов.

Ход занятия:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, сегодня шла к Вам и нашла письмо возле нашей двери. Адресованное нашей группе «…». Узнаем от кого, если отгадаем загадку

Загадка

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Матроскина».

Воспитатель сообщает детям о письме от Матроскина, в котором он просит о помощи: «Шарик нарисовал десять квадратов, а я — девять кружочков. Я хочу, чтобы у нас с Шариком было поровну предметов».

Воспитатель: предлагаю Вам выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 9 кружочков, а на нижней —10 квадратов.

Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество кружков и квадратов?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число больше : десять или девять?

Ответы детей…

Воспитатель: Какое число меньше : девять или десять?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число десять больше девяти?

Ответы детей…

Воспитатель: На сколько число девять меньше десяти?

Ответы детей…

Воспитатель: предлагаю помочь Матроскину уравнять количество квадратов. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти кругам еще один и их стало по десять, поровну».

Воспитатель: молодцы ребята

Физминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Воспитатель: давайте дальше поиграем.

Ответы детей…

Игровое упражнение «Найдем шарфики для Матроскина и Шарика».

На столе у воспитателя разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти поочередно шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Воспитатель: Ну, а теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминука. Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Игра проводится 3-4 раза со сменой карточек

Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям

найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

Воспитатель: ну, а теперь слушаем внимательно.

Воспитатель:

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется. (понедельник).

Ответы детей…

Воспитатель:

Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)».

Ответы детей…

Воспитатель:

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

Ответы детей…

Воспитатель:

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Ответы детей…

Воспитатель:

Пятый день —опрятница,

Как зовется. (пятница).

Ответы детей…

Воспитатель:

День шестой — конец работы,

Как зовется он. (суббота).

Ответы детей…

Воспитатель:

А седьмой день — всем веселье

Как зовется. (воскресенье).

Ответы детей…

По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета.

Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь продолжаем помогать Матроскину.

Игровое упражнение «Где спрятался Шарик?.

Воспитатель: Шарик одолжил Матроскину свое фоторужье и Матроскинн фотографировал Шарика. Ребята давайте поможем Матроскину определить где находится шарик на фотографиях?

Воспитатель выясняет у детей местоположение Шарика: В будке, на будке, за будкой и т. д.

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Стихотворения для детей 5–12 лет «Отношения между девочками и мальчиками в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»
Опубликовано: 18 января 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Отношения между рядом стоящими числами 9 и 10»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Екатерина (УИ 516906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД