МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке и Петрушке»

Елена Стулова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке и Петрушке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Дубна, Московская обл.

ДОУ№25 «Золотой ключик» : Стулова Е. А

«Поможем Незнайке и Петрушке»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке и Петрушке“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:. Развивать познавательную активность детей;

2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;

4. Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: куклы: Незнайка и Петрушка, картины «Времена года», картина на интерактивной доске «Улица с домами».

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) по 10 шт., карточки для игры «мои соседи»

Ход конкурса

Жили-были два друга Незнайка и Петрушка. Петрушка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почему все спрашивают - «что? Почему!» А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить!

А Петрушка подумал : «Я все спрашиваю - «Что? Почему!» А Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить!»

Думали они думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам за помощью.

А поможем мы им вот так. Давайте разделимся на две команды: «Добрые ребята» и «Смелые ребята». Пусть Незнайка и Петрушка выберут себе команду и задают ей вопросы.

Незнайка : моя команда «Добрые ребята»

Петрушка : моя команда «Смелые ребята»

Воспитатель: А я за правильные ответы буду давать медали. По окончанию турниров посчитаем у кого больше медалей, тот и победил.

1 задание. Незнайка : Добрые ребята! Вот улица, на которой живем мы с Петрушкой. Петрушка пригласил меня в гости и сказал, что живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Петрушку.

Петрушка : Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости. И сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно его квартиры. Нарисуйте его в нем.

Проверка заданий.

2задание. Воспитатель: Однажды Незнайка и Петрушка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и им было нескучно. Посмотрите, в первом доме поселилось число 1,во втором 2, потом 3 и т. д. Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет - справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева и узнало, что там живет число 1., пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3.»Значит, мои соседи -1 и 3»- сказало число 2. и т. д. Так все числа перезнакомились. А вот Незнайка и Петрушка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят вас спросить. Дети садятся за столы. Игра «Найди соседа»

Физкультминутка

Один, два стоит ракета.

Три, четыре- самолет.

Один, два – хлопок в ладоши.

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

3 задание. Отгадайте загадку и найдите подходящую картинку-отгадку.

Незнайка :Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Петрушка : Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Незнайка :

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Петрушка :

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Дети выбирают картинки – отгадки. Вывешивают их на доске.

4 задание. «Я- конструктор» Постройте из геометрических фигур предмет. Назовите геометрические фигуры, которые использовали.

Незнайка : паровоз

Петрушка : корабль

Воспитатель проверяет построенные предметы, задает вопрос: «Какие геометрические фигуры использовали для постройки?» .

Итог. Команды посчитывают кол-во полученных медалей. Воспитатель хвалит детей. Вот мы и помогли Незнайке и Петрушке. Сохранили их дружбу. А теперь пора прощаться

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке и Петрушке»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД