Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»

Ольга Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»

"Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8"

Цель: Создать условия для усвоения детьми числа и цифры 8.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с числом и цифрой 8, с образованием числа 8.

• Повторить счет в пределах 8.

• Учить сравнивать количество предметов, соотносить количество с соответствующим числом.

• Познакомить с символами России.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сувенирная лавка, Знакомство с числом и цифрой 8“» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, умение слушать, помогать товарища товарищу.

Оборудование:

Флаг России, схема карты России, балалайка, гусли, деревянные ложки, свистулька, трещотка, бубенцы, счетный материал – матрешки, медвежата, силуэт валенка из темного картона, карточки с цифрами, игра «Берёзка».

Ход занятия

(Дети передвигаются по группе с воспитателем, отыскивают картинки символы России, воспитатель прикрепляет картинки-символы на карту)

Организационный момент

Воспитатель

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик позвонил, на занятие нас пригласил.

(дети встают в круг)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Сегодня мы с вами очутились в сувенирной лавке. Кто знает, что такое сувениры? (ответы детей). Сувенир - это подарок на память или предмет, связанный с воспоминанием о посещении страны, города, музея. Мы сегодня будем искать сувениры одной страны, а какой, вы должны будете отгадать по гербу и флагу. (Показать флаг и герб России)

Давайте, сосчитаем, сколько сегодня на занятии мальчиков и девочек. Мальчики построились в колонну за Гошей, девочки построились в колонну за Соней. Передаем флаг и считаем в прямом порядке. (Сначала мальчики, затем девочки.)

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

Кого больше?

Кого меньше?

Из каких геометрических фигур состоит флаг России?

А сколько прямоугольников нужно взять, чтобы сделать флаг России?

Какого цвета?

В нашей сувенирной лавке есть дерево – символ России,

По всем странам славится русские красавицы,

Платьица белены,

Шапочки зелёные. (Берёзки)

В нашем лесу растут берёзки, на обратной стороне одних из них нарисованы цифры, а на других – листочки. Под музыку вы ходите по группе, как только музыка останавливается, вы берете березку и ищете себе пару, ребенок у которого на березке цифра, ищет ребенка, у которого на берёзке соответствующее число листочков.

Проходите за парты. Разложите карточки с цифрами от 1 до 7.

В нашей сувенирной лавке представлены русские народные инструменты. Я буду играть на них, а вы должны мне показать соответствующую карточку с цифрой.

«Балалайка» (Сыграть 2 раза)

«Гусли» (Сыграть 3 раза)

«Ложки» (Сыграть 6 раза)

«Свистулька» (Сыграть 4 раза)

«Трещотка» (Сыграть 1 раза)

«Бубенцы» (Сыграть 5 раза)

Молодцы, вы справились с этим заданием.

В нашей сувенирной лавке есть животное, символ России, – это медведь. Это сильное, умное и опасное животное и в представлении иностранцев отражает характер нашей страны. Некоторые иностранцы думают, что в России можно увидеть на улицах медведя и даже в качестве домашних животных. Медведь был символом олимпиады, а также часто медведя изображают на магнитиках.

Отсчитайте и положите на верхнюю полочку наборного полотна 7 медведей.

(Дети выкладывают 7 медведей)

А также в лавке есть еще один из символов России – кукла, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные как ложки!

Знаешь, кто это?. (Матрешки)

Матрешка - символ России и русской культуры. С русским сувениром, куклой Матрешкой, знакомы все.

Выложите на нижней полочке наборного полотна столько же матрешек, сколько медвежат.

(Дети выкладывают 7 матрешек)

Сколько медведей?(7) Обозначьте карточкой с цифрой. (Дети выкладывают цифру)

Что можно сказать про медведей и матрешек? (Медведей столько же, сколько и матрешек)

Добавьте ещё одну матрешку. Сколько матрешек стало на полочке, давайте пересчитаем? Какой цифрой обозначается число 8?(Цифрой 8)

Цифра 8 - два кольца,

Без начала, без конца.

Вот, ребята, познакомьтесь – это цифра 8. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 8)

Как мы получили 8?

На какое место мы поставим цифру 8 в числовом ряду? (После цифры 7)

А цифра 8 похожа на матрешку? (Да)

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране – горы высокие,

(Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие,

(Приседают)

Степи широкие,

(Разводят руки в стороны)

Леса большие,

(Руки вверх)

А мы ребята – вот такие!

(Показывают большой палец вверх)

А на что еще похожа цифра 8?

(Ответы детей. Просмотр презентации «На что похожа цифра 8»)

А вы знаете, какую обувь считают символом России и часто делают в виде сувениров? (Валенки, лапти)

Лапти - делали из кожи, лыка (разделенной полоски от молодой липы и других деревьев, веревок

Валенки – это род башмаков, сваленных из шерсти. В валенках не страшны никакие морозы. Валенки украшают бисером, вышивкой, мехом, аппликациями. В нашей сувенирной лавке есть валеночки, предлагаю вам превратиться в дизайнеров и украсить валенки цифрой 8.

(Дети выкладывают на валенках, вырезанных из картона черного цвета цифру 8 из камешков, пуговиц, мозаики и т. д.)

Ребята, у вас получились очень красивые валенки.

Рефлексия

Подойдите и посмотрите на нашу карту, сколько символов-сувениров мы нашли.

С какой цифрой мы познакомились в сувенирной лавке?

На какой сувенир похожа цифра 8?

Какой русский сувенир вам понравился больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сувенирная лавка. Знакомство с числом и цифрой 8»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД