Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка» (1 фото)

Ирина Альбертовна Меньшикова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД - ЯСЛИ «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Найти колобка»

Выполнила:

Меньшикова Ирина

Альбертовна,

воспитатель.

Чулым, 2023

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Найти Колобка“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений через сказкотерапию у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по заданному признаку;

- Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;

- Закреплять знание основных цветов;

- Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику;

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу;

-Умение работать сообща.

РППС: магнитная доска, магнитный театр «Колобок», нарисованный мостик, материал к игре «Собери мостик», муляж больших и маленьких морковоки две корзинки разного размера, материал к игре «Разложи поленья», материал к игре «Расставь баночки», бумажный макет торта, разные фрукты из бумаги, снежинки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Все в кругу мы соберёмся,

И друг другу улыбнемся,

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, дедушка и бабушка. У них произошло горе, они потеряли колобка. И просят вас помочь найти колобка.

Ребята, поможем бабушке и дедушке? (Да)

Основная часть:

Воспитатель:Дети,как мы узнаем, где находится колобок?

Правильно, надо вспомнить сказку «Колобок». Давайте подойдем к магнитной доске и вспомним, куда двигался от дома колобок.

И так жили-были дед да баба….

Надоело колобку сидеть на подоконнике, он прыгнул во двор и покатился по дорожке. Катится колобок, а на встречу ему ЗАЯЦ…

Покатился он дальше, а на встречу- ВОЛК…

Покатился колобок дальше, а на встречу- МЕДВЕДЬ…

Покатился он дальше, а на встречу- ЛИСА…

Воспитатель: Дети, пойдем искать колобка? (Да)

К кому первому пойдем? (К зайцу)

Чтобы пройти к зайцу, нам нужно пройти по мостику. Смотрите, ребята, а мостик сломан. Некоторые доски вылетели. Нам нужно положить их на место, по номерам (от 1до 10).

Проводится игра «Собери мостик»

Воспитатель: Прошли по мостику, и пришли к зайцу. Смотрите,заяц просит нас помочь ему. Он говорит, с погреба достал морковь (большую и маленькую). Перед вами две корзины (разного размера). Вам нужно разложить морковь по размеру. Вбольшую корзину- большую морковь, в маленькую корзину- маленькую морковь»

Ребята поможем Зайцу? (Да)

Проводится игра «Разложи морковь по корзинам».

Воспитатель:Зайчику мы помогли, а колобка так и не увидели у него. Наверно, он дальше покатился. Ребята, к кому следующему мы пойдем? (К волку)

Воспитатель: Ребята, вот ипришли к волку. Посмотрите, у волка есть волшебная печка, но он не может ее растопить, так как волк не умеет считать.

А чтобы растопить волшебную печь, нужно поленья разложить по кучкам: какая цифра написана на картинке, столько поленьев должно быть в кучке (цифра 1- 1полено, цифра 2- два полена, цифра 3- три полена, цифра 4- четыре полена). Поможем? (Да)

Проводится игра «Разложи поленья»

Воспитатель: Молодцы дети.

Ребята, мы очень устали, когда складывали дрова у волка. Предлагаю сделать физминутку.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Воспитатель:Молодцы, какхорошо у вас получилось. Ребята, колобка не и у волка. Значит, он покатился дальше!

Вспомните, кого встретил колобок после волка? (Медведя)

Воспитатель:вот и пришли мы к берлоге медведя. Какое настроение у медведя? (Медведь злой) Почему? (Его кто-то разбудил). Кто разозлил медведя?

Медведь говорит: «Катился колобок и задел мою полочку, на которой стояли баночки с мёдом. Баночки упали и перемешались. Помогите, ребята, расставить баночки по местам. (Верхняя полочка- треугольные баночки, средняя полочка- круглые баночки, нижняя полочка- квадратные баночки)

Воспитатель:Поможем медведю. (Да)

Проводится игра «Расставь баночки»

Воспитатель:Молодцы дети.

Воспитатель: Скажите, колобок был у медведя? (Да).А сейчас где он? (он укатился к лисе). Где живет лиса (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот и пришли к лисе. Смотрите, что находится на столе у лисы? (Торт). Ребята, наверное, у лисы какой – то праздник? (Ответы детей). Знаете, лиса отдаст нам колобка, если мы поможем ей украсить праздничный торт.

Проводится игра «Укрась торт»

Воспитатель:Все задания выполнили. Колобка освободили, теперь пора возвращаться домой.

А возвращаться мы будем по волшебным снежинкам. Для этого, нам их нужно выложить в обратном порядкеот 10 до 1.

Дети выкладывают снежинки, идут по ним и считают (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель:Молодцы, мы принесли колобка для бабушки и дедушки, а они приготовили для вас задания.

Проводится игра «Вопрос - ответ»

Рефлексия:

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше запомнилось?

Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?

Посмотрите, у меня на доске смайлики с разным настроением. Я вам раздаю магнитики, а вы свой магнитик должны прикрепить рядом с тем смайликом, которое соответствует вашему настроению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Альбертовна Меньшикова (УИ 3051951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД