Ирина Альбертовна Меньшикова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД - ЯСЛИ «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Найти колобка»
Выполнила:
Меньшикова Ирина
Альбертовна,
воспитатель.
Чулым, 2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Найти Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений через сказкотерапию у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;
-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по заданному признаку;
- Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;
- Закреплять знание основных цветов;
- Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику;
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу;
-Умение работать сообща.
РППС: магнитная доска, магнитный театр «Колобок», нарисованный мостик, материал к игре «Собери мостик», муляж больших и маленьких морковоки две корзинки разного размера, материал к игре «Разложи поленья», материал к игре «Расставь баночки», бумажный макет торта, разные фрукты из бумаги, снежинки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Все в кругу мы соберёмся,
И друг другу улыбнемся,
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, дедушка и бабушка. У них произошло горе, они потеряли колобка. И просят вас помочь найти колобка.
Ребята, поможем бабушке и дедушке? (Да)
Основная часть:
Воспитатель:Дети,как мы узнаем, где находится колобок?
Правильно, надо вспомнить сказку «Колобок». Давайте подойдем к магнитной доске и вспомним, куда двигался от дома колобок.
И так жили-были дед да баба….
Надоело колобку сидеть на подоконнике, он прыгнул во двор и покатился по дорожке. Катится колобок, а на встречу ему ЗАЯЦ…
Покатился он дальше, а на встречу- ВОЛК…
Покатился колобок дальше, а на встречу- МЕДВЕДЬ…
Покатился он дальше, а на встречу- ЛИСА…
Воспитатель: Дети, пойдем искать колобка? (Да)
К кому первому пойдем? (К зайцу)
Чтобы пройти к зайцу, нам нужно пройти по мостику. Смотрите, ребята, а мостик сломан. Некоторые доски вылетели. Нам нужно положить их на место, по номерам (от 1до 10).
Проводится игра «Собери мостик»
Воспитатель: Прошли по мостику, и пришли к зайцу. Смотрите,заяц просит нас помочь ему. Он говорит, с погреба достал морковь (большую и маленькую). Перед вами две корзины (разного размера). Вам нужно разложить морковь по размеру. Вбольшую корзину- большую морковь, в маленькую корзину- маленькую морковь»
Ребята поможем Зайцу? (Да)
Проводится игра «Разложи морковь по корзинам».
Воспитатель:Зайчику мы помогли, а колобка так и не увидели у него. Наверно, он дальше покатился. Ребята, к кому следующему мы пойдем? (К волку)
Воспитатель: Ребята, вот ипришли к волку. Посмотрите, у волка есть волшебная печка, но он не может ее растопить, так как волк не умеет считать.
А чтобы растопить волшебную печь, нужно поленья разложить по кучкам: какая цифра написана на картинке, столько поленьев должно быть в кучке (цифра 1- 1полено, цифра 2- два полена, цифра 3- три полена, цифра 4- четыре полена). Поможем? (Да)
Проводится игра «Разложи поленья»
Воспитатель: Молодцы дети.
Ребята, мы очень устали, когда складывали дрова у волка. Предлагаю сделать физминутку.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель:Молодцы, какхорошо у вас получилось. Ребята, колобка не и у волка. Значит, он покатился дальше!
Вспомните, кого встретил колобок после волка? (Медведя)
Воспитатель:вот и пришли мы к берлоге медведя. Какое настроение у медведя? (Медведь злой) Почему? (Его кто-то разбудил). Кто разозлил медведя?
Медведь говорит: «Катился колобок и задел мою полочку, на которой стояли баночки с мёдом. Баночки упали и перемешались. Помогите, ребята, расставить баночки по местам. (Верхняя полочка- треугольные баночки, средняя полочка- круглые баночки, нижняя полочка- квадратные баночки)
Воспитатель:Поможем медведю. (Да)
Проводится игра «Расставь баночки»
Воспитатель:Молодцы дети.
Воспитатель: Скажите, колобок был у медведя? (Да).А сейчас где он? (он укатился к лисе). Где живет лиса (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот и пришли к лисе. Смотрите, что находится на столе у лисы? (Торт). Ребята, наверное, у лисы какой – то праздник? (Ответы детей). Знаете, лиса отдаст нам колобка, если мы поможем ей украсить праздничный торт.
Проводится игра «Укрась торт»
Воспитатель:Все задания выполнили. Колобка освободили, теперь пора возвращаться домой.
А возвращаться мы будем по волшебным снежинкам. Для этого, нам их нужно выложить в обратном порядкеот 10 до 1.
Дети выкладывают снежинки, идут по ним и считают (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Воспитатель:Молодцы, мы принесли колобка для бабушки и дедушки, а они приготовили для вас задания.
Проводится игра «Вопрос - ответ»
Рефлексия:
Понравилось вам наше путешествие?
Что больше запомнилось?
Какое задание было самым трудным? А какое самым легким?
Посмотрите, у меня на доске смайлики с разным настроением. Я вам раздаю магнитики, а вы свой магнитик должны прикрепить рядом с тем смайликом, которое соответствует вашему настроению.